Родился я в Москве на «Белорусской», потом мы переехали в Московскую область, но через некоторое время вернулись обратно. Я никогда не хотел стать кем-то конкретно, я был очень любознательным, много читал, всегда любил животных, природу, поесть, море и спорт. По профессии я юрист, работал в крупных компаниях и так, наверное, это все и тянулось бы, пока ряд обстоятельств не поспособствовал прекращению этого пути и началу нового.
Можно было бы сказать, что идея открыть марку безопасных лежаков и аксессуаров для собак и кошек возникла совершенно случайно, но, оглядываясь на эти 10 лет назад, я понимаю, что нет, не случайно, а абсолютно закономерно. Хотя пришлось пойти «против системы», но была потребность изменить привычный уклад жизни с собаками, относиться к ним не как к чему-то третьесортному, плюс замечать красоту вокруг.
На первый взгляд для жизни с собакой в Москве все удобно, но если внимательнее присматриваться к деталям, то ситуация далека от идеала. Самое надоевшее для собаковладельцев — отсутствие условий для поездок на метро. Тут каждый уже старается сделать максимально удобно для окружающих и своего питомца, но это всегда лотерея. Вроде бы открывают много площадок для выгула, что звучит хорошо, но на практике они бездумно спроектированы, конструкции плохо вкопаны, собаки получают травмы из-за этого, фактически им негде просто вдоволь побегать и порезвиться. Это классическое «сделали для галочки».
Также нет боксов с пакетиками, с которыми сейчас ходят уже все ответственные хозяева, и специальных урн. По-прежнему не решена проблема с бездомными животными. Но вообще в Москве очень активно сообщество, которое следит за проектами в этой сфере, я дружу с Сабиной Джавадовой — она в одиночку создала интерактивную карту Dog-Friendly Map со всеми местами, где будут рады вам с питомцем. И отказывать людям с собакой в посещении уже стало огромным минусом как с коммерческой точки зрения, так и с репутационной.
Сейчас главные продукты Badgers Wood — лежаки с полностью съемными чехлами собственной разработки без молний для безопасности и наполнителем из переработанного пластика, а также пледы для общественных пространств, которые в этом году набрали невероятную популярность, так как у dog-friendly культуры случился новый виток развития.
Например, стало намного больше мероприятий с локальными брендами, ориентированными на собак, практически каждые выходные что-то проходит, появилось больше информации по воспитанию, по коррекции проблем без всяких калечащих методов, применявшихся раньше повсеместно. Больше выбор амуниции, которая не только отвечает анатомическим потребностям, но и может транслировать что-то во вне, какую-то идею, искусство. Стало больше мест, где за собакой профессионально ухаживают, раньше это была какая-то «серая» зона. В целом локации для собак (магазины, салоны и прочее) стали ничем не отличаться от человеческих — все очень стильно, красиво и функционально.
Два года назад мы стали сами производить текстиль и сделали лежаки-энциклопедии с сорными травами средней полосы, которые можно изучать и разглядывать. С тех пор коллекция только растет и стала хитом, что меня очень радует и вдохновляет. Также волею судьбы мы единственный бренд, изготавливающий коллекции для отелей, где разрешено проживание с питомцами. Это очень интересная сторона работы, каждый раз вызов, но каждый раз и огромная отдача.
Удивительно, что две самых запоминающихся коллекции мы сделали по запросу одного человека. Несколько лет назад к нам обратилась Анна Ендриховская, тогда шеф-консьерж бутик-отеля «Мосс», и мы создали первую в стране специальную коллекцию для красивейшего уникального отеля в самом центре старого города. Я приехал, посмотрел номера, для меня провели целую экскурсию. Выходя, я точно знал, что это будет. Изделия продаются до сих пор. И второй запрос был на сотрудничество с нашумевшим проектом этого года «Марко Поло» на Патриарших. Там задача стояла использовать материалы, которые находятся внутри. Мы взяли шторы, и получилось в их стиле — безумное сочетание.
Если говорить про трудности, то есть такой термин «одиночество предпринимателя». Без бэкграунда и опыта очень сложно, особенно когда вокруг не хватает людей, которые могли бы подсказать или посоветовать что-то дельное. Преодолевается «одиночество предпринимателя» силой воли, терпением и страхом.
Но мне нравится видеть весь путь: как из мысли формируется эскиз, потом чертеж, затем пробный предмет, а после все собирается воедино — и рождается что-то новое, и это магия.
Планов очень много, главное, чтобы внешние обстоятельства уже перестали быть настолько жестокими. Очень хочется найти хороших керамистов и столяров, чтобы воплотить все задуманное, посотрудничать со всеми классными отелями и ресторанами и еще больше изменить мир вокруг в лучшую сторону.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.
Фото: из личного архива Евгения Баджера