Софья Стебловская

Почему вы должны меня знать: основатель сервиса «Близкие.ру» Александр Коровин

3 мин. на чтение

Меня зовут Александр Коровин, я был одним из основателей сервиса для заказа уборки Qlean, а сейчас руковожу проектом «Близкие» — это первый сервис в Москве, который, как мы надеемся, позволит подбирать сиделок онлайн и организовывать полный, комплексный уход за пожилым человеком на дому.

Закончил я Британскую школу дизайна и работал продакт-менеджером. А в 2014 году создал сервис для заказа уборки Qlean.ru — стартап года по версии Премии РБК 2015. Довел компанию до оборота в 1 млн долларов и 50 тысяч уборок в месяц. Также был сооснователем Shelly.ru и «Qlean.Стирка». В конце 2017 года продал Qlean и в 2018 запустил компанию «Близкие.ру». Вложил в компанию 10 млн рублей.

Мы работаем с мая прошлого года в режиме теста, а продвигать себя активно стали в начале октября. Сейчас к нашей платформе подключены более 700 специалистов по уходу (мы хотим избегать слова «сиделка»).

Все началось с моей бабушки, которая живет в Брянске. Она стала плохо себя чувствовать, и в процессе подбора сиделки я собрал массу материала. В итоге сиделка на текущий момент нам не нужна (с заботами о бабушке пока справляется мама, которая изучает всю информацию, которую я для нее собираю), а проделанная работа оказалась очень полезной для бизнеса. Тогда я понял, что нам придется заниматься просветительской деятельностью в теме ухода, потому что это очень человеческая и глубокая история, о которой сейчас на рынке мало информации.

Чтобы подключиться к сервису, специалисты проходят многоступенчатый отбор — телефонное интервью, собеседование, проверку службы безопасности, проверку рекомендаций. Тренинг специалистов включает в себя экспресс-курс, на котором мы обучаем, как перемещать маломобильного человека с безопасностью для него и для самого специалиста, как кормить, как общаться с пожилым с деменцией.

Мы верим, что с подбора специалиста уход только начинается, в том числе сложности с управлением и контролем. Мы хотим снять с клиента большую часть проблем. Поэтому мы сделали подбор бесплатным, никаких скрытых комиссий ни для клиента, ни для сиделки у нас нет, а для обеспечения дальнейшей поддержки в процессе ухода мы придумали тариф, который стоит 2990 рублей в месяц, и за эту сумму мы:

— подбираем специалиста под ваш бюджет, заменяем его, если не подошел или на его выходные и отпуск, чтобы клиент об этом совершенно не беспокоился;

— составляем план ухода с помощью медицинского координатора, чтобы использовать потенциал подопечного, помогать ему восстанавливаться, например, после инсульта;

— контролируем уход в мобильном приложении.

Мы считаем, что если специалист по уходу не отчитывается о своей работе постоянно, то мы не можем контролировать качество этой услуги, а значит то, насколько хорошо и комфортно будет подопечному. Клиент, то есть родственник пожилого человека, сможет читать всю отчетность, мы устанавливаем видеокамеры, если у семьи есть такое желание.

Сейчас мы видим, что клиенты не сразу понимают, зачем им медицинский координатор. А это человек, который у нас определяет, как ухаживать за подопечным, не нужно ли сиделке дополнительно для этого учиться. Отказ от координатора часто аргументируется, например, так: «Менеджер от прошлого агентства, с которым мы сотрудничали, приехал к нам и украл мой телефон». Рынок, на котором нам приходится работать, нецивилизованный. Родственники часто относятся к сиделке как к прислуге, хотят, чтобы специалист всех домочадцев обслуживал. Зато к его прямой работе, которую очень легко проверять, — следить, чтобы не было пролежней, подопечный мог гулять, сам делал то, что ему доступно, то есть чтобы поощрялась его двигательная активность, — к этому никаких четких требований и стандартов нет.

Наша главная задача сейчас — сделать комплексный уход доступным и масштабируемым. Сейчас средняя ежемесячная цена за круглосуточного специалиста в нашем сервисе — 31 500 рублей. Мы будем ее держать и стараться закрепиться в Москве, прежде чем посмотрим на регионы.

Фото: София Панкевич

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.

Подписаться: