Ирина Иванова

Почему вы должны меня знать: основатель системы лояльности Misty Берс Джамбулатов

5 мин. на чтение

Я родился в Грозном в 1992 году. Уже в конце того же 1992-го мы всей семьей переехали в Москву. В детстве мне всегда нравилась математика: в пять лет, еще до школы, я мог складывать и вычитать трехзначные числа в уме.

Такая любовь к математике была обусловлена моим пристрастием к компьютерным играм: там надо было собирать монетки, так я и научился считать. Потом лет в десять мне начали дарить всякие гаджеты: мобильный телефон, пейджер, игровые приставки. Мне очень нравилось лазить в настройках, все от начала до конца изучать. И я думал стать программистом или экономистом, но в итоге пошел на менеджмент госуправления в МГУ — туда меня родители перенаправили с экономического и айтишного. Тогда же программирование не было так распространено, и родители понимали, что менеджмент — это более универсальное и широкое знание, которое мне откроет еще больше возможностей. Диверсифицировали мои риски.

После окончания университета я проработал в госкорпорациях почти пять лет. Это закрепило у меня системное, логическое и критическое мышление, структурировало мои знания и научило работать: приходить вовремя, правильно составлять документы, соблюдать сроки и регламенты. И мне всегда это нравилось. Кстати, в детстве, когда я играл в «Марио», я не просто проходил уровни, а собирал на каждом все монетки до одной, убивал всех врагов и успевал залезать в каждую трубу. Это много говорит о моем характере: люблю дойти до сути и все сделать на 100%. И на корпоративной работе я хорошо проявлял свой перфекционизм: у меня все всегда было четко, ровно и правильно. Через три года параллельно с офисной работой я запустил свой бизнес-проект — кальянную. Сначала работал с партнерами, но скоро понял, что они делают неправильно, и сделал по-своему. И когда мой доход от бизнеса стал не меньше чем в корпорате, я был готов сделать шаг из госкомпании в частный бизнес. Мне хотелось этого, потому что в корпорате ты не на все можешь влиять, а мне было это важно.

Вторым бизнесом стала ветеринарная клиника Vet City, строительство которой я запустил в 2018 году. Открылись мы в 2019-м. Пока это один госпиталь на проспекте Мира, на «Алексеевской», но скоро мы запустим второй.

Я такой человек — люблю стартапить, настраивать процессы. Если сравнивать, я прошел один раз уровень «Марио», второй раз мне проходить его будет уже скучно. Поэтому когда проект запущен и начинается операционная деятельность, мой интерес угасает. Поэтому мне всегда нравилось что-то новое, настраивать процессы и передавать проекты в управление другим людям.

Misty я запустил два года назад. Тогда у меня уже было пять запущенных стартапов: кальянная, ветеринарка, детейлинг-центр, салон красоты и ресторан «Кавказская пленница» (это новиковский ресторан, который перешел ко мне три года назад). То есть пять проектов, из которых родилась идея создать Misty. В то время я пошел на обучение для предпринимателей в «Сколково». Преподаватели и сокурсники подсказали мне, что мои проекты чем-то объединены, да я и сам это чувствовал. Во-первых, у них общая аудитория — средний класс+, во-вторых, общие ценности, которые я туда зашивал по наитию: эмпатия, педантизм и качество выше, чем средний чек. Это обусловлено не тем, что мы работаем в минус, а хорошо выстроенными процессами, которые снижают косты на управленческие расходы. Кроме того, мы открываем проект вдолгую, у меня нет задачи вернуть все свои деньги за два года, я готов и на пять лет, то есть поделиться прибыльностью с клиентами, чтобы они получили лучшее качество. Так я понял: ценности одни, аудитория тоже, и я подумал: а как еще я могу объединить эти проекты? Я создаю новый проект и потом передаю его в управление другим людям, так бесконечно нельзя, должна быть более глобальная цель. Чем я занимаюсь как человек, зачем я все это делаю? Я понял, что создаю образ жизни, основанный на безопасности и комфорте, на получении удовольствия — все, что нужно для жизни в современном мегаполисе. То есть я закрываю свои потребности и таким образом закрываю потребности и других людей. И я решил, что было бы классно все это объединить под одним зонтиком, в одном пузыре, который отвечал бы на все запросы моей жены, детей, родителей и мои собственные, а соответственно, и моих клиентов. Я упаковал все это в проект Misty — это экосистема B2C-проектов, которая с утра до вечера может удовлетворять все ваши потребности. Конечная цель — включить в проект все сферы жизни. Есть и экономическая целесообразность объединить проекты: так я оптимизирую управленческие расходы. У нас есть бухгалерия, юридический отдел, подбор кадров, закупки, как у любой управляющей компании. А значит, бизнесы больше зарабатывают и могут делиться частью этой маржи со своими клиентами. Кроме того, управленцы благодаря этому больше думают о своем продукте, который видит клиент, а не о хозяйстве — бухгалтерии и подборе кадров. Так улучшается качество. Еще я экономлю таким образом на маркетинге. Каждый новый проект, который я раньше запускал, требовал вложения в маркетинг. А теперь все объединяет Misty. Вы скажете, что общего у ветеринарной клиники и кальянной? А я вам скажу — это образ жизни, подход и ценности: качество, клиентоориентированность, эмпатия. И теперь, когда я буду запускать новые проекты, мне не придется заново собирать аудиторию. Аудитория уже оценила мои проекты в других областях и знает, что здесь будет так же. Обычно люди решают этот вопрос через личный бренд, но я человек более системного подхода — приложения, экселечки, программирование, рекомендации, аналитика…  То есть помимо уровня качества мы даем людям еще и экономию: в приложении Misty можно накопить до 10% кешбэка помимо банковского. А еще мы сделали геймификацию: есть достижения — можно съесть 50 хинкали в «Кавказской пленнице», получить какую-то плюшку от ресторана, покурить 100 кальянов, получить персональный мундштук, сходить на 10 маникюров, получить 11 в подарок. В системе лояльности у нас есть уровни: они копятся, увеличиваются. И даже если придется немножко поработать без большой прибыли, зато мы получим лояльного клиента, что гораздо важнее.

Также Misty — это комьюнити. Мы планируем делать внутренние мероприятия. И тех, кто дойдет до седьмого уровня, будем звать. Я считаю, что человек, который к нам приходит, тоже разделяет наши ценности. А в нашем мире найти человека, с которым совпадают ценности, задача не из легких.

Кроме того, сейчас мои проекты объединяет район — это проспект Мира, где я живу 25 лет. Это подтверждает мои слова о том, что я создавал проекты для себя и своих близких. Так что моим соседям просто повезло. Но в будущем мы планируем расширяться. Стратегически мне бы хотелось делать такие проекты, за которыми человеку будет не лень ехать полчаса в другой район.

Из сложностей — остро стоит кадровый вопрос. Сложно находить людей, которые хотели бы работать с таким же азартом и энергией, как и мы. Непросто найти хороших управленцев.

Сейчас у нас около 15 тыс. зарегистрированных пользователей в приложении. Я не считаю, что это критическая масса, из-за которой потенциальные партнеры будут к нам приходить с большим интересом, желая сделать что-то совместное. Для меня будет успехом, когда у нас будет больше 100 тыс. людей, которые будут воспринимать приложение не только как программу лояльности (накопи и спиши баллы), а понимать ценность этого приложения, что мы создаем образ жизни всей вашей семьи и экономим вам деньги и время.

Из новых сфер я планирую освоить стоматологическое направление, хотелось бы людей одеть — в Misty войдет бренд одежды All we need, с которыми мы запартнерились. Хочется сделать бары с разными концепциями и глэмпинг. И это только планы на ближайшие полгода.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: