Алена Череватюк

Почему вы должны меня знать: основатель студии велотренажеров Rock the Cycle Олег Рудаков

4 мин. на чтение

Мое образование не связано с бизнесом, а я сам был далек от спорта. В студенческие годы я прочитал книгу Фредерика Бегбедера «99 франков» и загорелся маркетингом. Я понял, сколько всего креативного может придумать человек.

Маркетинг соединился со спортом, когда я пошел работать PR-менеджером. Сначала в World Class, а потом в Bosco. Его директор Михаил Эрнестович Куснирович, говоря о своей мечте, подтолкнул меня к реализации моей. Я понял, что не хочу исполнять чьи-то идеи, а хочу создавать свои. Так, не имея предпринимательского опыта, я открыл бизнес в велоспорте.

Я полюбил велосипед, только когда пошел работать, но не ставил никаких глобальных целей в спорте. Когда мы запускались в 2015 году, в Москве только начали появляться велодорожки, прокаты велосипедов, веломарафоны.

Я остановился на узконаправленном сегменте, чтобы сделать по-настоящему качественный продукт, который отвечает запросам людей. Сайкл — новое направление российского бизнеса, поэтому все приходится делать методом проб и ошибок. По своей натуре я долго обдумываю каждое действие, но свой бизнес доказал, что иногда нужно откинуть излишние опасения и позволить себе рискнуть. Конечно, у меня были ошибки, потерянные деньги и время, но я о них не жалею. Моя личность складывается из всех моих решений, как удачных, так и неудачных.

Поначалу мне помогали неутомимое желание развиваться, неравнодушие и любовь к своему делу. Тогда я был одновременно и завхозом, и администратором, одним словом, человеком, который занимается всем. Чуть позже я собрал классную команду, в которой каждый готов прийти другу на помощь по любому вопросу.

Ко времени открытия первой студии мы вышли за рамки бюджета и, разумеется, денег на рекламу у нас не было. Мы завоевывали внимание людей с помощью сарафанного радио. Например, на этапе запуска мы выдавали датчики пульса либо за деньги, либо за рекомендации в соцсетях. Сейчас мы, конечно, выдаем их по умолчанию, но продолжаем давать бонусы нашим клиентам, делать коллаборации с самыми разными компаниями и проводить челленджи, победители которых получают подарки как от нас, так и от наших партнеров.

При этом очень важно, чтобы славе соответствовало качество услуг. Если продукт недостойный, то его никто не будет рекомендовать, какой бы бонус ты ни пообещал. Поэтому моя задача — ежедневно отслеживать качество моего продукта и работать над его содержанием.

Идеальная формула тренировок — спортивная нагрузка при эмоциональной разгрузке, и наша задача — их совместить. У нас есть тренировки на любой вкус, как для желающих посоревноваться, так и просто покрутить педали, а их интенсивность зависит от уровня физической подготовки человека.

Мы все время пробуем, экспериментируем, тестируем новые программы. Так появилась наша пятничная тренировка-дискотека Rock the Party — альтернатива походу в бар, по окончании которой гостей в холле ждет бокал игристого.

Первое отличие студийного формата от фитнес-клубов — это комьюнити, личный контакт, внимание к каждому гостю. Я до сих пор помню размер обуви клиентов, которые ходят к нам с тех времен, когда я стоял на рецепции.

Мы всей командой разработали наш кодекс. Его постулаты — сообщество, безопасность, поддержка, разнообразие, гуманизм, комфорт и фокус на удовольствии.

К тренерам у нас есть определенные требования — экстравертность, умение общаться с людьми, энергичность, любовь к спорту и, конечно, чувство ритма и музыки. Остальному всему мы научим, главное, чтобы человек был открыт к новым знаниям.

Как с другими сайкл-студиями, так и с другими фитнес-клубами мы уважаем друг друга и не соперничаем. Можно сказать, мы вместе боремся за свободное время людей с другими развлекательными заведениями.

Для этого мы постоянно совершенствуем свой фитнес-продукт, стараемся стать ближе к клиенту, проводим мероприятия, в том числе открытые тренировки, кемпы. Мы следим за мировыми трендами, но далеко не все они применимы к России. Наш клиент избалован сервисом гораздо больше, нежели в других мегаполисах, и мы стараемся предоставить этот сервис на должном уровне.

В каждом путешествии я обязательно посещаю спортивные студии. Сравнивая, я могу сказать, что российский продукт действительно хорош — я имею в виду не только нас.

Я горжусь своей командой, детищем, которое мы построили, горжусь тем, что в нем есть выражение нас и наших ценностей. Я горд собой, тем, что все — начиная от названия до концепта тренировок — плод нашей работы.

Наше название — отсылка к песне «New Order Rock the Shack» (раскачай лачугу). Rock the Cycle отражает нашу страсть к музыке и велоспорту. А наш логотип эволюционирует вместе с нами и перерабатывается с каждым нововведением. Я уверен, что он поменяется еще не раз.

Rock the Cycle — это стартовая площадка для новичков, способ разнообразить тренировки для профессионалов, место для людей, которые хотят что-то изменить и впустить спорт в свою жизнь. Спорт, который будет дарить тебе впечатления и кайф.

Сейчас мы есть в двух городах — Москве и Питере. В Москве у нас две студии — на Тверской и в ЦДМ на Лубянке. Также я являюсь партнером студии фитбоксинга GO boxing. Но на этом я не останавливаюсь и постоянно думаю, чем удивлять наших клиентов. Совсем скоро мы будем ждать их в новой студии Rock the Cycle, которая уже строится в Лужниках во Дворце тенниса.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->