, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основательница бренда «0 калорий» Анна Касьянова

Мысль о бизнесе у меня появилась еще в раннем детстве. Свои первые заработанные деньги я получила в 7 лет — организовала оптовые продажи яблок.

В честь моего рождения папа посадил целый сад яблонь ранних сортов. Когда мне исполнилось 7 лет, яблони стали давать урожай с избытком. От продаж по одному ведерку постепенно дошло до оптовых закупок.

У нас с младшим братом была команда: мы вставали в 5 утра, собирали яблоки в мешки, а в 6.40 приезжали оптовые покупатели, которые уже везли их на рынок. Яблок было много. Так, весело и прибыльно, мы проводили летние каникулы у бабушки.

Когда выросла, я пыталась сделать бизнес несколько раз. Были и провальные проекты. Поэтому к запуску «0 калорий» мы подошли как слаженная команда единомышленников.

Самому сложно запускать, развивать и масштабировать продукт. Но совместная работа позволила нам вырасти от маленького интернет-магазина до поставщика федеральных сетей, выйти на зарубежный рынок без инвестиций.

Концепция «0 калорий» возникла из моих личных потребностей. Как мама троих детей я всегда старалась быть в форме, но при этом я очень люблю сладкое. Как и многие сладкоежки, в определенные моменты жизни я столкнулась с проблемой набора веса, после рождения третьего сына. Отказ от сладкого стал для меня пыткой.

Тогда возникла идея создать десерт: натуральный, полезный, без сахара, быстрых углеводов, такой же вкусный, как и обычный десерт. Десерт, который можно есть и худеть. Благодаря науке, технологиям и многим попыткам мне удалось это сделать. Мечта стала явью.

Когда я планирую создать бизнес, первый вопрос, который рождается в голове: «А какие боли он решит, какую пользу даст?»

Мне очень важно, чтобы это имело настоящую ценность. Только так люди будут готовы за это платить. Конечно, во мне тут включается мама, мне не все равно, какими будут следующие поколения (я про здоровье нации). Меня пугают темпы развития ожирения и сахарного диабета.

Наш продукт решает эти проблемы. Десерты «0 калорий» прошли клинические исследования и разрешены людям с высоким уровнем сахара в крови. Они помогают при диетах. Не нужно отказываться от сладкого — его можно есть даже на ночь.

Мы получаем сотни писем от благодарных покупателей, которые решили проблемы с лишним весом. Это вдохновляет. Наша миссия — сделать продукт, который доступен каждому.

Переломных моментов было много, они есть и сейчас. Мы сделали продукт, когда у рынка не было в нем потребности. Тренд отказа от сахара только набирает обороты. Покупательский спрос еще не дает нам нужного объема. Проект на этапе становления.

Сложно соперничать с производителями, когда себестоимость твоего товара кратно выше классической продукции. Средняя стоимость 1 килограмма сахара — 38 рублей, а килограмм нашего сырья в 8–10 раз дороже. Цена на полке не дает нам стать масс-продуктом.

Но мы постарались решить этот вопрос. Сегодня десерт в среднем стоит 110–130 рублей, в промо можно купить за 79 рублей.

Наши покупатели — это люди, которые ведут здоровый образ жизни, задумываются о долголетии. Они готовы платить за уникальное и нужное им предложение.

В каждом сложном периоде, когда я задавала себе вопрос, а зачем мне сейчас все это, что я должна понять из этого урока, всегда находился нужный вывод, который помогал идти дальше.

Вот и сейчас у нас очередной этап развития. В прошлом году мы получили грант от Фонда содействия инновациям на масштабирование нашего производства и создание новых продуктов.

Период пандемии стал для нас непростым, категория кондитерских изделий просела в среднем на 30–40% и мы были вынуждены очень резко перестроить свою работу и найти новые каналы сбыта онлайн, что позволило нам стабилизировать ситуацию и привлечь дополнительную аудиторию. Задача на ближайший год — выпуск новых продуктов и расширение географии представленности в том числе за рамками РФ.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Анны Касьяновой