Почему вы должны меня знать: основательница бренда для танцев Ballet Maniacs Полина Бузанова - Москвич Mag
Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: основательница бренда для танцев Ballet Maniacs Полина Бузанова

6 мин. на чтение

Я родилась в славном городе Реутов, который и сейчас часть Подмосковья, несмотря на то что находится гораздо ближе к центру Москвы, чем некоторые ее нынешние районы. Вся моя сознательная жизнь связана со столицей: в ней я училась в средней и старшей школе, потом в институте, работала, развлекалась и уже много лет живу.

Мои родители часто бывали в длительных командировках и брали меня с собой, поэтому большую часть предшкольного детства я провела вдалеке от цивилизации и вне общения со своими сверстниками, но именно оттуда и пошли отсылки к моей профессии. Я безостановочно рисовала, тратя горы бумаги, карандашей и фломастеров, так что особо любимые мной коллеги родителей заклеивали все стены рисунками, которыми я их задаривала. А затем я начала выпускать свой журнал под названием «Зойкина мода». Зойка — это кошка: моделями были длинноногие кошки. Также вне рамок этого журнала я рисовала и длинноногих зайцев, тоже в разной одежде. Длинные ноги — привет балету и моде! Кстати, моих любимых медведей я никогда не рисовала в таком виде. Видимо, понимала, что у них немодельная внешность.

Сейчас мне кажется немного странным, но в те годы я не хотела стать художником, зато кем я тогда мечтала быть, так это балериной! Мы с мамой довольно много смотрели балет по телевизору. И очень сильно меня впечатляло, как балерин на поклонах закидывали цветами, что раньше можно было делать. Я выдавала маме пластиковые цветы из вазы, танцевала и просила меня ими закидывать. Поэтому когда мы вернулись домой и я пошла в школу, также стала заниматься и балетом. Хватило меня на один учебный год: мой темперамент и завышенные ожидания, что цветы будут сразу, мало соотносились с кропотливой работой у станка, растяжками и прочим балетным трудом.

Балет стал для меня на долгие годы параллельной реальностью. Рисование осталось в различных его проявлениях во время учебы в школе. Позже я отучилась на первом на тот момент факультете рекламы платного вуза, окончила отделение дизайна и ушла работать в рекламу, но не в дизайн скорее, а в креатив. Небезуспешно, но это было не мое. После некоторых профессиональных и личных пертурбаций, включающих замужество и рождение ребенка, я пришла к тому, что постепенно затягивало меня лет с шестнадцати. Я хотела создавать одежду. В итоге мы с мужем сделали довольно рискованный шаг, чтобы претворить мою мечту в реальность. В 2008 году мы, будучи совсем из иных сфер и не особенно подходящими для этого людьми, открыли свое швейное производство с целью отработать сперва на заказах, а потом запустить собственный бренд. В силу своей наивности в таких вещах мы прошли все круги ада, включающие и материальные вопросы, и личностные. К моменту создания своего нынешнего бренда я оказалась почти без денег и в депрессивном состоянии.

Но! Зато в моей жизни снова появился балет, который, как выяснилось, меня и спас. Наш маленький на тот момент сын неожиданно для всех на свете захотел заниматься балетом. Мы до сих пор гадаем, откуда к нему это пришло, видимо, приснилось. Как правильные родители, мы с мужем сразу отдали сына заниматься балетом и так постепенно всей семьей и втянулись. Скажу сразу: сын посвятил балету десять лет своей жизни, большую часть времени обучаясь ему профессионально, но в итоге ушел совсем в другую творческую сферу. Мы же с мужем, начав с просмотров балетных спектаклей по телевизору, со временем погрузились в него с головой.

О дивный новый мир! Мы постепенно начали ходить на балеты, посещать околобалетные мероприятия, поглощать горы книг на эту тему. Надо сказать, что до этого, несмотря на тяготящий нас швейный бизнес, наш досуг был культурным и наполненным: мы постоянно ходили на выставки, концерты, в кино, много читали. Но балет оказался столь прекрасен (муж открыл его для себя впервые, а я заново), что поглотил нас целиком. Мы маниакально полюбили балет и перешли к стадии «когда ты что-то сильно любишь, то хочется это на себя надеть», которая совпала с нашей стадией разочарования в нас как владельцах швейного бизнеса, а с моей стороны — как в создателе успешных брендов одежды и с моим личным глубоким творческим кризисом: «А что дальше?»

И вот 11 с лишним лет назад мне в голову пришла совершенно очевидная идея совместить наше швейное производство, любовь к балету и желание надеть на себя что-то, говорящее об этой любви. Еще порядка полутора лет я взвешивала все за и против, искала в интернете по всему миру подобную одежду и постепенно поняла, что ничего удовлетворяющего моим вкусам и бэкграунду нет. На последние деньги и с моим диким страхом мы запустили бренд Ballet Maniacs. Откуда взялись маньяки, я думаю, уже понятно. И, кстати, маньяки не только мы, зрители, но и большинство артистов и любителей, которые посвящают свою жизнь балету. 

Отдельная веселая история, как нам удалось официально зарегистрировать бренд с таким провокационным названием. Это был о-о-очень долгий процесс. Вначале Роспатент нам отказал, но мы подали апелляцию, в которой с научной опорой на исторические источники (ведь теоретически мы были уже очень подкованы) расписали, почему наш бренд называется так, а не иначе. В итоге все получилось!

В декабре этого года нашему бренду будет десять лет. А начинали с того, что мы с мужем называем «два свитшота, три футболки». Именно так мы говорили, когда запускали бренд: «Сделаем два свитшота, три футболки, сами поносим, друзьям раздадим». В общем, мы совершенно не представляли, что дойдем до такого серьезного уровня, которого мы достигли в этой довольно узкой и конкурентной сфере.

Эти футболки и свитшоты выросли в 31 коллекцию и сейчас у нас порядка 150 позиций в ассортименте. В мире балетной одежды мы первыми ввели коллекционный подход, как бы странно это ни звучало. Мы известны, продаваемы по всему свету, у нас есть дилеры на иностранных рынках, коллаборации со звездами балета, постоянные покупатели среди профессиональных артистов и любителей, которые посылают нам столько любви и поддержки, что это дает ощущение верности выбранного пути и надежду, когда становится совсем тяжело. 

Кровью, потом, слезами и огромной любовью к балету мы заработали репутацию, которой очень дорожим и благодаря которой много сотрудничаем с различными фестивалями, конкурсами, музеями, продюсерскими компаниями, кино и телевидением, если это имеет отношение к балету. Также в рамках сотрудничества с компанией «Ингосстрах», генеральным спонсором Большого театра, мы производили одежду и аксессуары для артистов и сотрудников Большого театра в качестве подарков к Новому году. А в прошлом году мы разрабатывали и производили одежду для артистов балета Мариинского театра и его филиалов. Для нас это огромная честь, ответственность и то, о чем мы не могли даже и мечтать десять лет назад. Такие проекты отнимают у меня массу сил и нервов, но они дают прикоснуться к тому, что является культурным и историческим достоянием не только России, но и всего мира — это отличная мотивация.

В каждой из наших коллекций присутствует серьезная концепция. При разработке моделей и принтов я с головой погружаюсь в историческую эпоху, контекст, явление. Конечно, все это вдохновлено балетом в первую очередь. А дополнительно изобразительным искусством, кино, музыкой, определенными культурными явлениями. Моя голова и природное любопытство всегда в процессе. Я стараюсь переплетать традиции, столь свойственные этому искусству, с современными тенденциями в одежде и адаптировать их под довольно нестандартные нужды занимающихся балетом. Это довольно узкие рамки, но творить в них каждый раз и вызов, и большой интерес. Многие из моделей или концептов имеют двойное или даже тройное дно, подтекст и часто юмор. Наши вещи довольно нестандартны и поэтому всегда непросто их создавать, производить. Да и недешево: производство находится в Москве, и там работают профессионалы высокого уровня. 

В каждой коллекции есть одежда «Для балета» и «О балете». «Для балета»  это купальники, юбки, шорты, штаны, аксессуары и прочее из того, в чем занимаются артисты балета и любители. А «О балете» — это те самые футболки, свитшоты, худи, сумки, которые может носить любой человек, желающий таким образом показать свою любовь к балету. Типа меня в свое время. 

Да, сейчас те самые непростые времена, которые особенно сложны для нас, так как мы сильно ориентированы на иностранный рынок. Не хватает отдыха, материальных и физических ресурсов. Но мы полны планов, идей, стремлений и любви к тому, чем занимаемся. Благодаря балету в моей жизни появились и новый смысл, и огромное количество новых людей, некоторые из них стали моими близкими друзьями, а главное, неограниченное количество красоты в самых разных ее проявлениях! Получается, что это история не просто о бренде одежды, а о большой любви, которая может полностью поменять реальность.

Фото: Даниил Овчинников

Подписаться: