В детстве я мечтала о киоске, что-то вроде киосков «Союзпечати», чтобы продавать там хохлому. Сложно сказать, откуда взялось это желание.
Родилась я в обычной московской семье: мама — бухгалтер, папа — инженер, я и старшая сестра под присмотром любимой бабушки. Зимние каникулы — в очереди за сахаром: 2 кг в руки — и опять в конец очереди, за новыми килограммами. Из любви к искусству — полгода занятий в художественном кружке Дома творчества. Родители пытались отдать меня на танцы или в хор, но отсутствие слуха и чувства ритма сбивали остальных детей — так бесславно все и кончилось. Как и многие дети 1990-х, я плела фенечки из бисера и мулине — помните, все эти девчачьи хобби того времени.
Училась я в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка вместе с детьми депутатов, дипломатов, телеведущих и космонавтов: Останкинский район накладывает свой отпечаток. Наш дом случайно попал под распределение в эту школу. Особых проблем в учебе я не ощущала, но и похвастаться было нечем. Обычной ребенок из обычной семьи в обычной жизни на фоне развала страны.
После школы, повиновавшись наказам мамы «Ты же девочка, зачем учиться?» и «Надо работать, у женщины должны быть свои деньги», я поступила в педагогический университет на факультет географии и геоэкологии — по стопам старшей сестры. Окончила легко, с отличием. Уже на пятом курсе работала в школе.
Параллельно я получала водительские права, готовилась к свадьбе и подумывала о смене сферы. Так, волей случая я устроилась в туристическую фирму на должность руководителя авиаотдела. Знаю, звучит необычно, но семейные узы и старшая сестра определили вектор развития. Путешествия и коллектив мне нравились, но мало кто представляет себе проблемы крупного туроператора. Это работа 24/7: туристы теряются, рейсы отменяются и переносятся, стыковки сбиваются. Кажется, я тогда жила на работе, но прийти в 9.30 и уйти в два часа ночи, порой без выходных, почему-то казалось мне нормальным. Работа должна быть сделана, и сделана хорошо. За несколько лет я освоила европейские железные дороги (в то время всего три агентства в Москве работали в этом направлении), открыла отделение нашей компании и счастливо ушла в декретный отпуск.
Декрет давался сложно: когда много работаешь и постоянно развиваешься, сидеть дома с ребенком и читать Спока и Монтессори довольно мучительно. Не хватало драйва, адреналина, интересных людей. Но вернуться на работу не представлялось возможным, да и прежний график уже не подходил, а в туризме по-другому сложно. Так я оказалась на мамских форумах.
Мамы увлеченно собирали совместные закупки, и я поняла: вот он, мой шанс. Я познакомилась в интернете с девчонкой из Южной Кореи, и мы стали делать поставки всего, что только можно себе представить, за процент. Наверное, в этот момент я поняла, что сумки и аксессуары для меня самая интересная ниша. Оригинальные модели без размерных сеток, ростовок и прочих сложностей захватили меня с головой. А еще я поняла, что у таких сумок особая аудитория — талантливые, красивые, яркие, интересные женщины. Если человек не боится быть запоминающимся, любит и умеет носить необычные вещи, с ним 100% не скучно и всегда есть о чем поговорить. Так редакторы модных журналов, артисты, декораторы, дизайнеры, стилисты и пиарщики вошли в мою жизнь. Дружба по интересам, так сказать.
Загвоздка состояла в том, что в декрете скучала не я одна: со временем стало появляться все больше и больше «мамочек-байеров», и многие из них работали «за интерес», без наценок. Тогда я решила производить самые ходовые модели под своим брендом в Южной Корее, так как мы работали с производителем напрямую.
Поначалу все шло хорошо, но вскоре брака и непонимания становилось все больше, а решить проблемы — все сложнее. Самым простым решением было производить в Москве и контролировать все этапы, от материалов и фурнитуры до оттенков печати и ниток вышивки.
Имея опыт и понимание, что нужно моей аудитории, я запустила партию клатчей из натуральной кожи в виде книг. Все на минимальных вложениях из оборота: осторожность не позволяла и не позволяет брать кредиты или привлекать инвестора. Возможно, это замедляет рост бренда, но как есть.
Первые принты и рисунки брала со стоков, но самое важное на небольших бюджетах (а на больших, наверно, еще важнее) — предоставить что-то уникальное. Так я начала сотрудничать с художниками, и это определило дальнейшее развитие компании.
На столе у технолога я увидела стакан для карандашей, обтянутый кожей, и поняла: вот же она, классная сумка. В то время мы уже печатали на коже, и банка сгущенки напросилась на сумку сама собой. За ней последовали джем в коллаборации с художницей Анной Жандерович, мороженое, кофе, нефть. Так мы доехали до парижской выставки Premierclasse (тут я первый и единственный раз взяла 500 тыс. рублей у мужа в долг, но все вернула), где познакомились с байером из Музея современного искусства Чикаго. Он заказал нам сумку в виде банки супа Campbell’s. Банки — очень вдохновляющая вещь.
Тема банок была полностью раскрыта, пришло время консервов: икра, медицина, домики, матрешки. Когда начинаешь работать в определенном стиле, идеи и правильные люди как-то сами подтягиваются. Появляются знакомства с талантливыми художниками: Валерием Чтаком, лучшим художником Сosmoscow 2022; Ольгой Никич, призером конкурса Hermes 2019 года; Катей Белявской из топ-20 лучших современных художников Artex; Андреем Логвиным, автором бомбического плаката «Жизнь удалась». Когда мы выпустили коллекцию по произведениям Рериха для Третьяковской галереи, нас заметил филиал Третьяковки в Самаре. Надеюсь, скоро сможем представить интересный ассортимент в Калининграде.
Из последних ярких знакомств — Орнелла Мути и ее дочь Найки, которые вдохновили меня на коллекцию Vegan: первая сумка из серии Matreshka Ornella уже в продаже на сайте Pepfer. Зимой планируется еще одна большая коллаборация, но пока не могу раскрыть карты. Это совершенно новый для нас опыт.
Кстати, название Pepfer появилось не сразу. Сначало было Peppi, как что-то яркое, оранжевое и необычное. Когда собрались на выставку в Париж, оказалось, что мы его не зарегистрируем, и я стала срочно придумывать замену. Нужно было чистое, незанятое слово до шести букв, чтобы домены .ru и .сom были свободны и могли обойтись без слов bag, style и так далее. Я долго играла в слова и, сложив perfect pepper, как прекрасный перчик (специю) для образа, получила свободные Pepfer.ru и .com и без проблем зарегистрировала.
В начале пути у меня не было друзей, знакомых или советчиков из индустрии. Производство, маркетинг, пиар — все изучалось в процессе. В разные периоды появлялись и иногда исчезали учителя. Так происходит до сих пор — это непрерывный процесс, часть жизни. Так что на вопрос «Как дела?» мне ответить непросто: за день, неделю, месяц происходит много разного — хорошего, плохого, сложного, веселого. Зато не скучно! Хотя, конечно, всегда есть, к чему стремиться. Мечтаю вернуться на международные выставки и верю, что скоро мы сможем это организовать.
И да, наверное, я по-прежнему не соблюдаю work-life баланс, но моя работа — это и есть часть моей жизни. Я ею безумно довольна. Pepfer — это реализация, интересные знакомства, масштабные проекты и гордость за меня моих сыновей.
Фото: Александр Лепешкин
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru