Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: основательница бюро сувениров «Морда Довольна» Анастасия Тулупова

3 мин. на чтение

Я открыла бизнес в 19 лет. Мне всегда хотелось быть предпринимательницей, в этом я видела совмещение свободы и ту самую возможность создавать, а значит, самореализовываться, находиться в постоянном поиске и стремлении к знанию.

Помню, когда я переехала в Москву из Риги и поступила в ВШЭ на факультет Школы дизайна, на первом курсе вставала в пять утра — читала книги про предпринимательство, а еще вела в стареньком планшете список дел, которые могли бы стать моим потенциальным бизнесом. Я постоянно находилась в поиске «того самого» и нашла его: на первом курсе университета выставляла в социальные сети черно-белые скетчи с игрой слов и хештегом «Морда Довольна», так появились первые заказы на стикеры и открытки, и я начала развивать свой магазин.

Сейчас, когда я рассказываю о своем деле, стараюсь не использовать слова «сувенирка», «мерч» или, например, «открытки». Это очень узко описывает то, чем мы занимаемся. Конструкторское бюро современных сувениров — это компания полного цикла разработки сувенирных коллекций от отрисовки иллюстраций и дизайна до упаковки и маркировки продукции. Мы разрабатываем сувенирные коллекции для таких известных российских компаний, как ВДНХ, Московский планетарий, Московский зоопарк, парк «Зарядье», работаем с крупными федеральными сетями, фестивалями, аэропортами и многими другими.

Мы первые в России предложили полный цикл разработки сувениров. У нас есть дизайн-команда, разрабатывающая концепции дизайна и иллюстраций, свое производство, где мы выпускаем уже более 3000 SKU (единиц складского учета), и два склада в Москве, на которых каждый товар пакуют и маркируют вручную. В прошлом году мы также настроили импорт комплектующих и оборудования для производства из Китая, что позволило увеличить наши производственные мощности.

Но на первых порах «Морда Довольна» была маленьким розничным магазином. Мы продавали стандартную подарочную продукцию — открытки, значки, наклейки. Ассортимент увеличивался очень медленно, в основном из-за финансовых ограничений: я открыла бизнес на свои личные средства, и все это время мы развиваемся без заемных средств. Сейчас у нас уже сформировался cash flow, что позволяет регулярно вводить на рынок новинки в линейке материальных носителей и разрабатывать новые иллюстрации.

Но что тогда, что сейчас меня никогда не оставляет мысль «А что бы такого эдакого придумать?» — и это очень интересное ощущение: ты вообще постоянно находишься в наблюдениях и размышлениях. Мне кажется, о бизнесе я думаю 99,8% своего времени. Так, однажды я четко решила: будем делать пазлы! А пазлы, как бы мы к ним ни привыкли, довольно трудозатратная с точки зрения производства позиция: там и штамп на вырубку нужен, и мощности правильные, и несколько этапов ручной сборки. Но я пошла дальше: а как бы так еще упаковать их интересно, чтобы не как все в коробку? Думали над этой задачей с моим молодым человеком Димой и решили: пакет для чая и кофе — отличный вариант. В итоге пазл в кофейном пакете с нарисованной мною картой Москвы сейчас одна из самых популярных в нашем каталоге позиций — за последний год только их мы продали более 150 тыс. штук.

Сейчас у нас в работе множество новинок, которые уже не терпится презентовать. Мы постоянно увеличиваем сложность сувенирного носителя, всегда находимся в поиске того, что еще не создавали, на что может быть спрос и к чему возникнет интерес. Я стараюсь часто путешествовать и всегда подмечаю интересные образцы сувениров, о чем пишу в своем телеграм-канале «Поллитра художника». Мы не всегда угадываем — что-то выводим из ассортимента, а что-то, наоборот, завоевывает сердца наших покупателей и становится бестселлером.

Так, например, мы придумали коллекцию «Азбука» — это серия из 32 иллюстраций, на основе которых мы делаем наборы открыток, наклеек и множество других носителей. Такие «Азбуки» мы разработали для Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, также вышел путеводитель «Азбука Планетария» и несколько недель назад мы запустили «Азбуку Зоопарка». По этим наборам можно гулять по парку, изучать животных — в карточке подробно описаны самые интересные факты. Каждая такая «Азбука» была разработана с научно-методическим отделом Московского планетария и Московского зоопарка — это было по-настоящему плодотворное и увлекательное сотрудничество.

Помимо запросов на разработку сувенирных коллекций от компаний мы по своей инициативе разрабатываем сувениры для российских городов, чем улучшаем туристическое восприятие. Нами уже разработаны коллекции для Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Алтайского края, Ярославля и Углича, Оренбурга, Самары и многих других. В наших планах только расширять такие коллекции. Плюс в этом году мы запустим новое направление компании — премиальные корпоративные подарки Modo Buro, которые собираем и упаковываем вручную на своем производстве.

Мы всегда стараемся участвовать в различных мероприятиях: форумах, фестивалях. В прошлом году курировали хакатон «Креатив на Волге» в кейсе разработки сувенирной продукции про Самару, в этом году представляли московское производство как амбассадоры проекта «Сделано в Москве» на Всемирном фестивале молодежи в Сочи. Я иногда читаю бесплатные лекции для молодых предпринимателей и рассказываю про свой опыт построения бизнеса — от маленького магазинчика подарков до крупной производственной компании.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Дима Жаров

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->