Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: основательница компании «Завод льда» Евгения Сорокина

3 мин. на чтение

Мои родители живут во Владимирской области, недалеко от Мурома, наш дом окружен большим лесом. У меня было прекрасное интересное детство — я помогала дедуле ухаживать за пчелами на его пасеке, любила работать в саду (мне до сих пор не нравятся букеты цветов — всегда жаль, что их срезали), каталась на велосипеде и много читала, особенно зимой.

Мы с братом и сестрой выросли в большой любви, очень часто говорю родным спасибо за это. Родители, бабушка с дедушкой и дядя — для меня большой пример доброты, тепла и человечности, семья дает мне много сил.

Высшее образование я получила во Владимире, в гуманитарном университете. На факультет общей психологии не поступила — решила изучать коррекционную. Специальный психолог помогает детям и подросткам, у которых есть трудности в развитии и адаптации. Думаю, я слишком эмпатична, чтобы работать психологом, но университетские знания очень выручают.

Мне всегда нравилось рисовать, позже начала и фотографировать на пленку. До сих пор кажется, что если бы окончила художественную школу, то стала бы архитектором. Мое любимое здание — Казанский собор в Петербурге. Его купол, кстати, был первым крупным куполом из ковкого железа — вдохновляет, что это так называемое интуитивное проектирование, ведь у архитектора не было возможности опереться на чей-то аналогичный опыт.

Со второго курса университета я работаю в продажах — даже не могу вспомнить, чтобы когда-то занималась чем-то другим. Договариваться, искать варианты, чтобы прийти к цели — это мое. В будущем хочу попробовать себя в социальном предпринимательстве.

Идею работы именно с производством я обдумывала больше года — хотелось осязаемости, мне нравится, когда все движется и обретает форму. Продажи и маркетинг — для меня уже знакомо и просто, а вот производство — другое дело. С предложением пришла мой партнер Елена Ордовская-Танаевская, а после к нам присоединилась Ольга Трошина. Все сложилось само собой.

Мы подготовились, провели опрос и выяснили: 70% из 270 респондентов не знают, что пищевой лед можно купить. При этом 60% из них делают лед самостоятельно, но недовольны его качеством. Кто заказывает наш лед? Если говорить об обычном портрете покупателей, который получается в результате маркетингового исследования, то им от 20 до 44 лет, у них чаще всего есть партнер и дети, они живут в Москве в пределах МКАД.

Но мы решили узнать об их жизни больше — и оказалось, что наш лед покупают счастливые и свободные люди, которые ведут здоровый образ жизни и считают это важным для семьи, много путешествуют, постоянно развиваются, узнают новое, ценят эстетику. Большинство из них завтракают и ужинают дома, а некоторые любят готовить сами — в том числе поэтому заказывают лед, который понадобится как для охлаждения напитков, так и для приготовления некоторых блюд.

Мы делаем лед из качественной питьевой воды, проходящей много этапов очистки благодаря мощному фильтру, заморозка и упаковка льда занимает всего 10 минут, процессы стерильны и автоматизированы. Мы не хотим попусту тратить электричество, используем режим энерго- и водосбережения. Техника с функцией самоочищения, упаковка из переработанных материалов: экологичность — одна из ключевых ценностей нашего завода.

В начале пути всегда сложно. 2022 год (тогда мы занялись подготовкой к открытию) научил нас гибкости и изобретательности. Столкнулись с ростом курса евро — перешли на юани. Часть оборудования долго не могли вывезти — ждали из закрытого во время пандемии Шанхая. Настройка оборудования тоже оказалась делом непростым. Сейчас у нас есть инженеры и начальник производства — я рада, что им можно доверять в том, чего я не понимаю технически. Мне очень повезло — поддерживают друзья, которые работают в разных сферах, от финансов до копирайтинга, по рабочим вопросам часто советуюсь с ними.

Я постоянно учусь, каждый день. Приятно, когда все налажено и работает без тебя, но мы только в начале пути. Конечно, радостно, когда лед пользуется спросом. Я почти каждый день проверяю отзывы и оценки: нравится ли наш лед? Как продукт воспринимают покупатели? Что для них важно, сколько они готовы за него заплатить?

Сейчас мы запустили производство стаканчиков со льдом — абсолютно новый формат, который первыми вывели на российский рынок. Он появился в сервисах быстрой доставки — вы можете заказать наш стакан со льдом прямо в парк, на набережную или на работу. Добавляете в любимый напиток и получаете удовольствие!

В телеграм-канале «Завод льда» мы рассказываем и про наше производство, и про историю льда в жизни человека (а там, поверьте, немало интересного). Постараемся всех удивить нашим контентом и партнерствами.

Надеемся стать лидерами локального рынка, ведем работы по открытию «Завода льда» в нескольких городах. Думаю, не будет преувеличением сказать, что мы — амбассадоры льда в России.

Фото: Дима Жаров

Подписаться: