На крутом берегу Ваги-реки, в окружении соснового бора — я родилась на Русском Севере. Приросла к нему на три десятилетия, а после переехала в Подмосковье. Но Север в сердце. Его эстетика, свобода духа, русскость всегда со мной.
С детства занималась музыкой, фольклором, увлекалась историей и литературой. В старших классах переключилась на общественную деятельность. Соединила все свои интересы в университете: окончила факультет журналистики, а после магистратуру по направлению «Политическая социология». В моем резюме есть также опыт работы в юридическом маркетинге. А дальше началась большая глава «Материнство и детство».
Все самое значимое в моей жизни происходит спонтанно. Галстуки начала шить из любопытства: распотрошила фабричный аксессуар с подкладом и неприятно удивилась. Чтобы понять идею создания вещей прекрасными не только снаружи, но и внутри, достаточно повторить мой эксперимент со вскрытием.
Потребовалось время для осознания: самая классическая и самая трудная технология семи сложений галстука — лучшая. Лекала я разрабатывала сама, получилось с первого раза. Сейчас тому первому галстуку пять лет, он до сих пор неплохо себя чувствует. На это есть несколько причин: ручная обработка края галстука, без подклада и машинных швов, которые зачастую стягивают шелк, отсутствие внутренней вставки, как в фабричных моделях, которая может дать волну или деформировать изделие и качество материалов. К счастью или к сожалению, я не могу шить из плохих тканей. Поэтому сразу стала сотрудничать с лучшими производителями галстучного шелка из Англии и Италии.
Галстук семи сложений — это отличное расточительство во благо красоте. Расход материала, время работы и трудозатраты в несколько раз больше, чем при пошиве стандартного галстука, но это лишь технология. В моей работе она имеет важное значение, но не ключевое.
Я шью по индивидуальным меркам заказчика. Мужчине ростом выше 190 см никогда не подойдет стандартный галстук. Мужчине 170 см, который предпочитает высокую посадку брюк, тоже лучше подобрать персональную длину аксессуара.
В 2022 году я пошла дальше. Мне захотелось, чтобы мои клиенты носили не просто хорошо сшитые галстуки. Уникальный, эксклюзивный — это не штампы товарного предложения, а описание проекта «Русский галстук», для которого были разработаны принты с элементами национальной идентичности: городки, свадебный венец, домовая роспись, лемех, северное сияние, флора и фауна мест, откуда я родом. Напечатали коллекцию в мировом центре шелкопечати — около озера Комо, в Италии. Наконец я добилась главного — эксклюзивности принтов. Приятно осознавать, что во всем мире не найдется более трех галстуков одного «русского» принта.
Я пробовала печатать шелк в России, но галстучные ткани требуют специальной обработки сырья. Ниша узкая, потому отечественные специалисты не развивают знания в этой области. Печать шелка в Москве решила бы одну из проблем мастерской — логистику доставки и оплаты материала из Италии. А пока клиенты в шутку называют меня бутлегером.
Для успешной работы мастерской по пошиву галстуков важны ткани, инструменты, оборудование. Но мой самый ценный актив — люди. Мои заказчики — это вдохновение, стимул, интересное общение и поддержка. Я не буду перечислять, мужчины каких профессий или статуса носят мои галстуки. Важно, что их объединяет чувство прекрасного. Еще они умеют ждать. Ручной труд — дело неспешное. Ожидание галстука доходит до полугода. Заказов много, сезонности в этой сфере нет.
Я понимаю, что назрел вопрос о дополнительных руках. Готова разделить свои знания с будущим партнером мастерской. Как говорят на Севере, «ремесло за спиной не тянет». Не все заменит искусственный интеллект или напечатает 3D-принтер.
Мои клиенты считают, что я шью лучшие галстуки семи сложений в России.
Чего я хочу? Быть мастером своего дела. Поняла, что для этого нужно немногое — всего лишь быть лучшей в мире.
Фото: Дмитрий Денисов
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru