Почему вы должны меня знать: основательница O Paper Paper Саломея Медзмариашвили
Я родилась в Москве, училась на продюсерском факультете в ГИТИСе. У меня был отличный маршрут от дома до Малого Кисловского переулка, 6, через всесезонно красивый Тверской бульвар.
Я второе поколение эмиграции, но если бы существовал измеритель любви к городам, мой бы показывал 99% по Москве.
У меня никогда не было мечты о какой-то профессии. Не представляла себя ни балериной, ни директором завода, ни ветеринаром. Но в семье ходят слухи, что деньги я планировала зарабатывать путем продажи майонеза. Судьба распорядилась иначе — вместо салатов под майонезом «Саломея» мы с подругой Нино отвечаем за самые теплые эмоции, связанные с подарками и радостными событиями.
Мы договорились попробовать открыть свое дело за один вечерний телефонный звонок — решили сотрудничать с иллюстраторами для создания симпатичной нам упаковочной бумаги и потом реализовать ее через социальные сети. На тот момент все, что было на рынке, нам не нравилось, лаконичный крафт совсем надоел. Из заграничных поездок привезти для всех друзей и родственников бумагу, не повредив ее, тоже было очень сложно. Вот так и началось наше путешествие в мир бизнеса.
Смысл проекта крайне прост: у вас есть событие и подарок — у нас есть все, чтобы при вручении презента было очевидно ваше трепетное отношение к человеку. А у получателя в свою очередь не было желания выбросить обертку как нечто отдаляющее от сути. Однажды нам принесли на упаковку гвоздодер — абсолютно ничем не примечательную черную железку. Мы перевязали его семью разноцветными лентами — получился блестящий шлейф, который выглядел уже суперторжественно!
В нашей работе четыре основных праздника: Новый год, 14 и 23 Февраля, 8 Марта. В эти даты очень большой объем заказов, когда каждый раз нужно придумать что-то новое. Как правило, мы садимся над белоснежным листом и пишем список идей. Убирая лишнее и исходя из художественного стиля каждого иллюстратора, распределяем задачи внутри команды.
Мне кажется, почти с каждым иллюстратором мы сделали минимум несколько хитов! Например, бумага по мотивам фильма «Отель Гранд Будапешт» — любовь к цветам Андерсона не заставила долго думать. «Оливье» — изображение классического новогоднего застолья со знаменитым салатом, бутербродиками с красной икрой, любимыми советскими конфетами. А вообще уже накопилось более ста принтов за четыре года существования O Paper Paper. И, конечно, отдельное место в нашей биографии занимают коллаборации, где мы совместно с брендами создаем бумагу, открытки, наклейки. Нам посчастливилось работать с «Самокатом», ЦУМ, ГЭС-2, Visa, Blueprint, Eggsellent и многими другими.
Наверное, самое сложное для всех начинающих предпринимателей — грамотное делегирование, умение рассчитать свои силы и сформулировать цели бизнеса. Мы не стали исключением. Всегда казалось, что мы сделаем более душевные фото, больше внимания уделим клиентам, тщательнее проверим настройку цвета при печати тиражей… Но в итоге, естественно, мы зашли в тупик, осознав, что нас всего двое и даже четырех рук и 24 часов хватить никак не может. Так потихоньку начала собираться команда. У нас появились корнер в «Цветном», интернет-магазин, склады и много забот, от самых творческих до довольно простых и технических, но требующих времени.
Мне всегда приятно видеть тех друзей (мне даже сложно назвать их клиентами), с которыми мы познакомились на наших первых маркетах, и вот уже три года они приходят к нам в «Цветной», чтобы соединить свой праздник и нашу работу! Для меня это значит, что мы не изжили себя, а наши девушки в корнере не выгорели и продолжают так же дарить приходящим хорошее настроение. А еще приятно завтракать в любимой «Лолите» в Тбилиси и без преувеличения каждый день встречать несколько человек с нашими наклейками на телефонах.
Фото: Эка Шония