На протяжении 12 лет я строил выставочные стенды в разных частях света и однажды задумался: что привлекает внимание людей к стендам? На мероприятиях людям нужна тема для разговоров, занятие перед началом официальной части, чтобы настроиться на одну волну. Так я обзавелся хобби.
У меня два высших образования — экономическое и инженерное, поэтому у меня есть понимание, как конструируются вещи. Плюс большой вклад внесла моя мама, с которой мы мастерили игрушки. А еще основная работа и насмотренность. Я пошел на столярные курсы и добрал нужные скилы.
Что же стало моим хобби? Нет, не мебель, а игры! А именно деревянные игры. Я решил исправить историческую несправедливость и напомнить людям о не менее интересных играх, которые просто не получили такую популярность, как шахматы или нарды.
Первые три игры сделал буквально из подручных материалов: пара инструментов из хозяйственного магазина, молоточек для отбивания мяса и скалка. Правда, мастерить на балконе не лучшая затея, пришлось переместиться в мастерскую. Первый год это была просто трудотерапия, потом я показал пилотные образцы своим друзьям и коллегам и сразу же получил положительный отклик.
Нужно было отстраниться от других видов игр, поэтому в 2018 году для своей задумки я ввел термин, и коллеги тут же подхватили его. Нужна была правильная ассоциация… Крафтовые (от английского слова «ремесло») игры — это игры ручной работы, которые производят частные мастера, передавая теплоту и магию. Каждое изделие единственное в своем роде, еще и потому что узор дерева никогда не повторяется.
Для вдохновения я собираю книги, изучаю редкие издания в библиотеках, просматриваю собрания коллекционеров. И, конечно, рекомендации в Pinterest не обходят меня стороной и подсовывают мне идеи. Увиденное я адаптирую и дорабатываю игровые механики. У меня есть свой чек-лист для игр, которые точно понравятся людям.
Небольшую игру можно сделать за два дня, но работа с деревом непредсказуема — малюсенький дефект на финальном этапе может отбросить в самое начало. Самая нелюбимая часть работы — шлифовка, та еще пыльная работа. А любимая — момент, когда я записываю видеообзор готовой игры перед отправкой ее заказчику.
Совсем недавно случился щелчок: невозможно делать хорошо два дела, а по-другому я и не хочу. Поэтому Gameingame стал моей основной работой. Создание крафтовых игр — это одно из направлений моей компании. Всего их три — производство, прокат, продажа.
За восемь лет я еще ни разу не запускал рекламу, спрос сам увеличивается в геометрической прогрессии. Я работаю один, но ищу единомышленников, которые помогали бы с производством по моим чертежам или с выездами на мероприятия.
Любопытно видеть, как людей увлекает, казалось бы, деревяшка. Такие невиданные ранее вещицы работают как нетворкинг зоны, где можно легко начать разговор с незнакомцем. В игре все начинают разговаривать на одном языке, все находятся на равных и каждый может стать победителем вне зависимости от возраста и опыта.
Я сам ращу себе конкурентов. Советую товарищам и случайным знакомым тоже пойти на столярные курсы. Мне хочется, чтобы этим делом заразилось как можно больше людей и мы могли совместно двигать это дело. Если кто-то использует мои ресурсы как источник вдохновения — пусть. Мы все в одном инфополе — будут гуглить его, найдут меня. Тем более что спрос гораздо больше, чем я могу закрыть. Поэтому я говорю: вы всегда можете обратиться ко мне, как в банк, и получить игры для своих мероприятий.
Сейчас у Gameingame есть представительства в Москве, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Владимире. Однако для аренды игры разъехались больше чем в 20 городов. Моя цель — открывать полноценные представительства в новых городах и разрабатывать новые игры. Может, когда-нибудь составлю сборник старинных игр, чтобы сохранить народное достояние. Хочу, чтобы такие вещи не забывались, а передавались из поколения в поколение.
Символ моего бренда — чемоданчик с инструментами. Я мечтал попасть на фестиваль «Казантип», где атрибутом был желтый чемоданчик. Туда я так и не попал, но чемоданчик приготовил, и он стал логотипом моего бренда, который ездит со мной на мероприятия. Теперь, когда вы увидите мои игры на мероприятиях или еще где-нибудь, вы будете знать: это же Никитос сделал!
Если меня спросят, что я буду делать в пять вечера в четверг через 20 лет, я отвечу: «Я буду делать какую-нибудь новую штуковину у себя в мастерской». Проводите больше времени за живым общением, не по ту сторону экрана, а здесь и сейчас. Ведь так важно уметь притормозить, пожить в моменте. Дело не в самих играх, а совместной деятельности, разговорах и людях, которые нас окружают.
Фото: Даниил Овчинников