Вероника: Мы оба с мужем родились и выросли в одном небольшом городе в Псковской области — Великих Луках. Однако познакомились лично уже в Москве, хоть и общались примерно в одних компаниях в родном городе.
Мой путь в Москве начался с обучения в бакалавриате международных отношений в РГСУ, продолжился в магистратуре Дипломатической академии. Я даже успела попробовать себя на дипломатическом поприще, правда, в отделе маркетинга посольства Южной Кореи, и основательно ушла в маркетинг на шесть лет. Я работала маркетологом на B2B-выставках в международных компаниях, сфера ивентов тоже отсылала меня к дипломатическому прошлому: в начале учебы мечтала работать в службе протокола.
Однако за пандемию, которая повлекла за собой переносы, ограничения и реструктуризации, я выгорела от выставок и решила немного сменить вектор — устроилась в Forbes Russia на направление конференций. За год подготовила по части маркетинга более 20 мероприятий, включая спецсекции ПМЭФ, и меня накрыло, что я хожу по кругу, особенно когда мероприятия стали повторяться. Так на пороге тридцатилетия меня посетила мысль уволиться в никуда, что я и сделала. На тот момент у нас с супругом появилась идея открыть агентство недвижимости, но пока ей не суждено было сбыться.
Дмитрий: Я так же, как и Вероника, по образованию совсем не связан с брендом одежды… Прямо как до Луны и обратно в прямом смысле. Я окончил Военно-космическую академию им. А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге инженером-связистом. По долгу службы меня забросило в Москву, где и случилась наша встреча с Вероникой. По завершении контракта я ушел в сферу недвижимости, с которой напрямую связана моя семья — было логично продолжить в ней развиваться.
Вероника: Идея создания марки очень банальна и оригинальна одновременно. Вообще история словосочетания «Два дождевика» началась с ютуб-канала, где мы строили мини-дом. В самом первом ролике мы проводили подготовительные работы на участке в двух желтых дождевиках, которые и помогли придумать название нашего канала. Спустя пару лет у нас появился далматин Понго, с которым, как вы понимаете, нужно гулять в любую погоду. Парень он у нас активный — ни о каких спокойных прогулках в дождь под зонтом и речи не идет.
Мы закупались дождевиками-клеенками, которые рвались от каждой обнимашки нашего любвеобильного псына. И вот одним февральским днем 2022 года я, возвращаясь с работы под мокрым снегом без зонта, написала Диме: «А почему бы нам не сделать бренд дождевиков, только стильных и практичных! Мы же “два дождевика” на YouTube как-никак». Дима ответил: «А давай». На старте у нас было 50 тысяч и швейное производство в Великих Луках, где работала моя мама. Там мы отшили тестовую партию анораков в трех цветах и размерах, и она разошлась буквально за пару дней.
Со временем оформилась концепция дабл-дрессинга — парных образов для людей и их питомцев, ведь именно из боли владельцев собак и родилась идея создания бренда. В центре внимания, соответственно, дождевики — стильные и практичные изделия из водоотталкивающей ткани на все сезоны. Наша миссия — помогать каждому оставаться неотразимым даже в непогоду.
На логотипе нашего бренда вы заметите надпись «Больше, чем просто дождевик». В нее заложен особый смысл: с каждой покупки мы направляем 100 рублей на поддержку нуждающимся хвостикам. Так мы стараемся сделать мир чуточку добрее общими усилиями с нашими покупателями.
Дмитрий: Пока формирование ассортимента происходит больше в формате компромисса — реализации трендовых хотелок и здравого смысла. В продукте нам важно соблюдать несколько правил: технологичная ткань, практичный и лаконичный дизайн, возможность вписать вещь под разные случаи и, конечно, удобство на прогулке с питомцем. Сейчас особое внимание уделяем технологичным свойствам материала, к сожалению, выбор ткани, особенно в плане готовых цветовых решений, крайне ограничен. Каждое изделие мы лично тестируем и дорабатываем с производством на основе комментариев и обратной связи с покупателями. Например, в самой первой партии в швы на плечах затекала вода — теперь у нас золотое правило: все вещи для дождливой погоды проклеивать герметичной лентой.
Вероника: Все сложности начались элементарно с открытия ИП, в котором мне отказали! У дома обновился адрес, о чем я узнала от налоговой, и регистрация в итоге затянулась. После возникли технические проблемы несовместимости многих программ с Mac OS по части сертификации и маркировки товаров. Но если сильно захотеть, все решаемо.
Разбиралась во всем я сама, и первой победой было за месяц осилить все круги сертификаций и регистраций, чтобы получить заветную маркировку на анораки. После тестовой партии и поступающих запросов на одежду для собак стал вопрос о переходе на новое производство — это отдельный челлендж найти одного подрядчика, который возьмется за пару категорий. Какое-то время мы отшивались сразу у нескольких подрядчиков, что отнимало много сил и времени на координацию задач и доставки. Но наконец-то нашли нужного партнера. Уверена, это пойдет на пользу и сделает наш продукт более уникальным.
Самое приятное — возможность переводить средства на поддержку хвостикам, от этого становится тепло. Еще видеть улыбки прохожих на наши парные образы, а кепки для собачек прошлым летом вообще произвели фурор. В общем, самое классное — положительные эмоции, которые наш бренд может подарить окружающим.
Мы еще в самом начале пути, поэтому перерабатываем продукт и позиционирование — об успехе говорить рано. Мы начали это дело в формате хобби, оба параллельно работали в офисе, и только встаем на путь реального бизнеса. Но даже в таком формате мы уже успели посотрудничать и сделать мерчи для таких гигантов рынка, как «Самолет» и X5 Group. Сейчас в процессе обсуждения еще один проект, который точно не оставит никого равнодушным!
Безусловно приятно, когда встречаем на улице собачку в нашем комбинезоне или получаем комментарий о превосходном качестве куртки от стильной девушки. В прошлом году мы были на лекции у одного известного бренда одежды, и там прозвучала фраза «Как же приятно видеть девушек в наших платьях, это всегда как в первый раз». Мы тогда переглянулись в мечтах: неужели у нас однажды настанет такой день. Как только мы вышли из зала, встретили собачку в нашей бандане.
В планах — империя дождевиков! Мы, конечно, смеемся, но вообще действительно хотим побороть все свои страхи и масштабироваться — теперь как никогда набирают обороты тренды на стильную одежду для питомцев (dogs are the new children), вещи унисекс и использование технологичных тканей. Будем продолжать работать в этом направлении. Сейчас мы в процессе небольшого ребрендинга: унифицируем продукт, меняем подачу и додумываем позиционирование. Надеемся, совсем скоро наш бренд зазвучит по-новому.
Фото: из личного архива Вероники Кныш и Дмитрия Самсонова
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru