Почему вы должны нас знать: основатели марки мебели из лодок Like Lodka Ян и Катя Аверкиевы
Ян Аверкиев: Я родился в Оренбурге, учился в школе с углубленным изучением английского, благодаря чему участвовал в программе по обмену студентами и уехал жить в США на год.
По возвращении поступил в Оренбургский государственный аграрный университет на специальность «Автоматизированные системы управления», а затем на «Финансы и кредит». После окончания обучения уехал в Москву.
В детстве я мечтал стать пилотом «Формулы-1». Во взрослом возрасте свою потребность в адреналине реализовал через увлечения экстремальными видами спорта. А путешествия стали отдушиной и дали понять, что хочется много свободы и независимости, что я и нашел в предпринимательстве.
Катя Аверкиева: Я родилась в Амурске, в Хабаровском крае. В детстве было желание стать архитектором, поэтому училась в художественной школе и участвовала в конкурсах. Далее подготовка к поступлению на факультет дизайна одежды: к художественной школе добавилось увлечение шитьем, чему было посвящено пять лет. Но в 11-м классе вектор резко изменился, и по совету родителей решила поступать на экономический, так как это «более стабильно». Поступила в Московский институт статистики и экономики на экономический факультет — с 17 лет я жила и училась в Москве.
Ян: В 2012 году мы познакомились в большом холдинге, где работали по специальности. Через год приняли решение изменить свою жизнь, но что делать, не знали. Решили взять паузу и отправиться в путешествие без обратного билета. Спустя девять месяцев странствий в Индонезии в гестхаусе увидели шкаф из лодки. Интересовались у местных, чья идея. Все отвечали: «Это еще мой дед делал». Поняли: народный промысел. Решили положить его в основу концепции бренда мебели.
Когда мы начали делиться с другими людьми своим замыслом, в их глазах читалось откровенное непонимание: мебель из лодок — это как? Мы делали ставку на островной вайб и классные цвета — это нравилось абсолютно всем. Позже стали рассказывать о крутости материала и об экологичности такой мебели.
Катя: Первая сложность — неумение продавать. Мы думали, наладим производство, запустим первую коллекцию, организуем логистику, привезем мебель в Москву, создадим сайт, откроем шоурум, и продажи пойдут. Но нет. Мы делали всевозможные рассылки, пытались контактировать с дизайнерами, ходили по винным бутикам и предлагали наши винные шкафы из лодок, но ситуация не улучшилась. Коллеги из мира дизайна пригласили пошерить стенд на выставке. Денег у нас не было, но мы понимали: нужно использовать каждый шанс.
На этой выставке и случилась первая продажа. Дальше еще около года мы стучали во все двери: выставки, фестивали, первые приглашения на радио, телевидение — так постепенно о нас узнали. С узнаваемостью бизнес стал расти. Всем, кто сейчас начинает свой бизнес, мы говорим: «Самое важное, что вы должны продумать — это сбыт». Кто, как, где и почему будет у вас покупать. Сделать крутой продукт мало, нужно уметь его продавать.
Ян: Самое приятное — фотосъемки в домах наших покупателей. Крутой снимок — вишенка на торте. Ты понимаешь, сколько труда за этим стоит: разработка дизайна, поиск материала в Индонезии, изготовление, логистика, таможня, организация команды в Москве, общение с покупателями, реклама, продажа, доставка — и наконец лодка в новом доме! Когда ты видишь лодку в красивом интерьере — это как венец твоей работы.
Также очень приятно, когда покупатели присылают трогательные отзывы. Для них лодки — это не просто мебель, это что-то эмоциональное, душевное, относящее в счастливые воспоминания или мечты о путешествиях. Поэтому и впечатления от покупки яркие — мы рады, когда клиенты делятся ими с нами.
Катя: Буквально месяц назад у нас вышла абсолютно новая линейка Cosmopolite Concept, в которой соседствуют русская и индонезийская культура. Над ней работали больше полугода в коллаборации с дизайнерами студии Tayga Design. Сейчас она реализована в виде комодов и скамеек, но планируем представить ее в столах и декоре. Параллельно работаем над уникальной линейкой мебели для ванн. Так как корабельная древесина очень влагостойкая, это в основном тик и махагони, они как нельзя лучше подходят для влажных помещений.
Фото: из личного архива Яны и Кати Аверкиевых