Анастасия Вильянова: Детство мое прошло в небольшом городе Ангарске Иркутской области. Там не было понятия сервиса в плане развития ресторанов и гостиниц, но чувствовалась искренняя доброжелательность локальных народов и всех, кто обитает около озера Байкал.
Конечно, когда ты живешь около такой яркой достопримечательности, очень хочется делиться ей, рассказывать всем своим друзьям и знакомым о местных традициях и привычках. Наверное, с этого началась моя любовь к гостеприимству.
После окончания школы я переехала в Санкт-Петербург, поступив в университет Swissam на факультет гостинично-ресторанного бизнеса. Это первый частный швейцарско-российский вуз, поэтому его студенты могли продолжить обучение в Швейцарии, что на четвертом курсе бакалавриата я и сделала. После я осталась там работать директором сектора общественного питания в шикарном отеле, расположенном недалеко от Санкт-Морица в альпийской деревушке, но из-за ковида пришлось вернуться в Россию.
Вообще до ковида у меня было много международных стажировок. В целом с гастрономией я познакомилась на Мальдивах, где проходила практику с полным спектром разных видов деятельности — мы работали с винами, кухней и сервисом для гостей. Еще с тех пор у меня сформировалось конкретное четкое понимание, что я хочу транслировать в дальнейших уже собственных проектах.
Лавр Козлов: Я родился в Москве, у меня тоже была возможность много путешествовать по миру: я профессионально занимался спортом, плюс часто участвовал в летних программах за рубежом. Я учился в Culinary Arts Academy, University of Derby. Учеба в европейских вузах по специальности «гастрономия и ресторанный бизнес» заложила понимание вкуса и наполнила палитру новыми красками — именно это мы и хотим передавать нашим гостям.
Благодаря поездкам сложилась гастрономическая насмотренность: когда оказываешься в новой стране, ты в любом случае посещаешь заведения и пробуешь блюда. Постепенно начинаешь более ответственно к этому подходить: понимаешь, за счет чего проявляется вкус продуктов и почему приятно находиться в ресторане. Еда — это искусство, и нужно к ней относиться соответствующе.
Никита Кураев: Я родился и вырос в Москве. Начал работать как фокусник, год выступал, затем в 14 лет увлекся программированием, устроился аналитиком в инвестфонд, который поднял несколько миллиардов. Потом решил попробовать себя в бизнесе, торговал сперва в онлайне. Когда оканчивал школу, у меня была уже пара физических проектов с точками в парках, мы продавали готовую еду.
Думал заняться венчурным бизнесом — в вузе нашел команду, а затем отчислился и четыре года посвятил стартапам. У нас было несколько проектов, но в начале прошлого года из-за кризиса пришлось их закрыть: с инвестициями стало туго. И вот благодаря моим партнерам, которые очень хорошо разбираются в ресторанном деле, когда знакомые предложили локацию, мы втроем запустили в ней «Салют».
Лавр: Да, появилась локация — мы думали, что можно сделать в этом пространстве. Оно слишком большое для ресторана в центре города, но не суперогромное под формат фудмаркетов. И мы решили собрать крутые концепции Москвы и Санкт-Петербурга — мы считаем, что в Петербурге много классных мест, которые у нас не представлены. Например, Ikigai — сумасшедше вкусные суши. Именно таким точечным выбором концепций мы как раз и хотели передать, что можно создать гастропространство с разными кухнями и оно будет стильным, недорогим и интересным.
Мясницкая достаточно тусовочная улица, а значит, обязательна история про хороший алкоголь: мы поставили пиво AF Brew. В нашем «Салют-баре» мы хотели коктейльную карту с адекватными ценами, ее составил Владимир Колганов, а также у нас воплощена концепция, как мы ее называем, «доступные Патрики» с классными бенедиктами и френч-тостами, доступными каждому по цене. Кстати, отличный вариант завтрака, которые у нас до 18.00.
Анастасия: Поскольку это наш первый проект, мы понимали, что нет смысла лезть в премиум-сегмент и важно дать обозреваемость идеям, сделав их доступными для посетителей. Наша с Лавром любовь к питерской гастрономии годами формировалась и росла: уже давно было понятно, что питерская гастрономия суперкачественная, очень душевная и при этом с адекватным ценником.
Когда я жила в Петербурге и приезжала в Москву, я чувствовала, как не хватает того, что отвечает за человеческие эмоции: чтобы ты зашел и сразу ощутил атмосферу, музыку, запах, и это все продолжалось бы до окончания трапезы. Ведь до тебя пытаются донести философию бренда, его идеи, ценности, качество продукта. Это теплота и любовь к еде не с коммерческой точки зрения, а с точки зрения искусства, как изначально сказал Лавр.
Лавр: Сперва была проведена аналитика района и оценка местности: что здесь есть, а чего не хватает. В любом случае ты должен отталкиваться от локации: если на улице пять грузинских ресторанов, не открывай шестой, иначе это уже грузинский квартал будет. А затем мы под наши концептуальные идеи искали пул резидентов, он по ходу несколько раз пересобирался — в итоге их оказалось 13.
Мы знали, что точно должна быть Италия, точно нужны роллы и суши — это такая история, которая уже закрепилась в сознании людей. Хот-доги — ноу-хау: бургерная почему-то не заходит в подобных концептах, эту нишу закрыли Oh, My Dog.
Анастасия: Всех мы, наверное, не перечислим, но важно отметить, что мы находимся в историческом центре, это тоже влияло на выбор, например, у нас нет открытого огня. Сохранение исторического наследия прослеживается в том числе и в дизайне, разработанном студией Chef Design во главе с Анной Муравиной, которая в первую очередь специализируется на интерьере для корнеров и фудкортов. Очень здорово, что у нас случился мэтч в формате синергии исторической ценности и внедрения новых технологий с объектами мультимедиа и арт-инсталляциями, которые для нас сделала студия Luch.
Никита: Так как я раньше занимался айтишным бизнесом, мне показалась интересной идея интегрировать диджитал-арт-объекты в пространство. Мы связались с основателем студии Luch, и изначально была мысль поставить виртуального диджея. У нас над баром висит специальная голографическая проекция: ребята разработали 3D-модель Маяковского, который вечером в пятницу и субботу включается для диджейских сетов. А сзади диджея размещена струнная поверхность: проецируются 3D-объекты — во время вечеринок это выглядит очень круто, как будто какой-то космический корабль.
Еще одна оригинальная идея — анимированные картины на тему еды и напитков. В нашем баре гостей встречает «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева и «Портрет Марии Лопухиной» Владимира Боровиковского.
Был запрос, чтобы сделать пространство непохожим на фудкорт — мы очень сильно настаиваем, чтобы нас называли концептуальным гастрономическим пространством. Поэтому помещение светлое, приятное и не давит, здесь комфортно находиться, как в очень крутом ресторане с продуманным сервисом.
Анастасия: Как Никита подчеркнул, нас интересует диджитал-формат, в том числе в плане вечеринок и тусовок. Мы изначально не ставили акцент на сцену и живые выступления, это уже достаточно приелось — мы приверженцы новых историй. Каждую пятницу и субботу в нашем баре проходят вечеринки. Специально сделано различное акустическое звучание в зоне бара и в остальном пространстве, чтобы гости могли спокойно поужинать, а затем прийти на тусовку и послушать музыку. Мы работаем с резидентами из «Суперметалла» — звучит по большей части техно, хаус.
Также хотели бы проводить больше мероприятий, связанных с бизнесом, айти, фэшн-индустрией и дизайном. Планируем организацию конференций, нетворкингов и открытых лекций, поскольку наша целевая аудитория — творческие и развивающиеся личности из этих сфер.
Никита: Если продолжить разговор о планах, мы в принципе решили основательно зайти на рынок гастрономии и сейчас рассматриваем два основных фокуса, на которые будет направлено внимание. Возможно, мы организуем пространство большего размера, а возможно, целую гастроулицу. Также сейчас в России есть перспективы открыть новые сетевые заведения: освобождается рынок и пустуют хорошие помещения. Мы считаем, что сможем придумать, чем их занять.
Фото: личный архив героев
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.