Алена Череватюк

Почему вы должны нас знать: основатели сети чайных Pims Артур Шустериовас и Глеб Голубев

3 мин. на чтение

Меня зовут Артур. Пока я учился в магистратуре в инженерном вузе, я пытался строить свой бизнес и работал барменом. Я просто доверился своим внутренним ощущениям, и подработка превратилась в творческую реализацию. Мы с партнером открыли консалтинг-агентство и бар, где мы и познакомились с Глебом.

Меня зовут Глеб. Я всегда был предприимчивым человеком. Я из семьи предпринимателей, учился на бизнес-администрировании, но начал карьеру с рядового сотрудника. При этом я постоянно искал варианты для своего дела. Один из проектов вырос в прототип будущих ресторанов. Потом я совершенно случайно познакомился с Артуром в Сочи. Когда я почувствовал, что моему проекту нужны изменения, я обратился к нему.

Я не помню момент, когда мы приняли решение создать Pims, это произошло очень органично. По работе я часто ездил в Китай и однажды на выставке увидел ферментированный чай. Посовещавшись с партнером, мы решили, что это интересно, и все закрутилось, завертелось. Это был щелчок, вдохновивший нас.

Отсюда и наше название Pims — как щелчок по носу. Оно обращено к внутреннему ребенку, готовому на эксперименты.

Наша философия — новый взгляд на привычные вещи. В мире напитков редко появляется что-то новое. Тут мы и увидели перспективу. Мы представляем интересные интерпретации известного всем чая, каждый напиток из нашего меню вызывает определенную эмоцию. Мы, будучи миксологами, сами разрабатывали все рецептуры методом проб и ошибок. И до сих пор готовим все сами — это наша уникальная разработка, и мы храним ее в секрете.

Мы миксуем все и экспериментируем во всем. В Pims мы перенесли принципы заведений А-класса, включая сервис, качество и проработку дизайна. Сформировался подход, который мы можем применять в абсолютно разных сферах. Мы не ограничиваем себя рамками одного сегмента. Помимо Pims у нас есть другие заведения и прочие совместные проекты другого направления. Мы движемся в сторону сформированной экосистемы бизнеса.

Например, раньше нам делала дизайн организация на аутсорсе. Теперь у нас есть собственная дизайн-студия.

С самого начала мы существуем в состоянии турбулентности. Из-за этого мы научились работать в кризисных ситуациях и находить нетривиальные решения.

В состоянии комфорта нет развития. После каждой кризисной ситуации уровень эмоциональной стабильности заметно повышается. Чем с большим количеством сложностей вы сталкиваетесь, тем сложнее вас напугать и тем легче вам принимать решения в будущем.

Мы открылись серым октябрьским вечером, не запуская никакой маркетинговой кампании — риск. Мало того, мы пропустили летний сезон, а буквально через неделю после открытия были введены медицинские ограничения на работу заведений. Однако мы воспользовались этим временем. Мы проводили в кафе целые сутки, готовя напитки и общаясь с клиентами, которые все же узнали о нас и смогли прийти. У нас была возможность уделить больше внимания каждому гостю и познакомить их с брендом. Весной они вернулись к нам с друзьями. Перед нашими дверями встала очередь, которая не заканчивается уже четыре года.

Однако из-за внешних обстоятельств нам пришлось закрыть точку на Малой Бронной. Тогда мы стали искать новые локации и задумались о мировой экспансии. Мы взяли курс на Дубай. Через полгода мы открыли первую точку в «Дубай Молле». Здесь были свои сложности. Новый рынок требует новых решений. Приходится изучать особенности ведения бизнеса и поведения людей. Поэтому мы фактически проходили путь с нуля. Трансформировали продукт, дизайн и даже меню и подачу. Некоторые нововведения пойдут уже в обратную сторону — на российский рынок.

Сейчас у нас уже пять точек в Дубае и скоро мы открываемся в Азербайджане, Казахстане и Грузии.

Мы не считаем это удачей. Это результат определенных действий. Мы работали, чтобы это получилось. Нам удалось не просто поймать хайп, мы его удерживаем и приумножаем. Это достижение всей нашей команды, результат правильно выбранных людей и принятых решений.

Теперь и другие заведения берут на вооружение идею с чаем. У нас есть шуточная поговорка: мы извиняемся перед теми, кто хотел это сделать, но мы были первыми. Слово Pims стало нарицательным. Нами вдохновляются, и нам нравится, когда это делают красиво и креативно.

Pims и вообще вся наша деятельность — неплохой источник новых идей и неплохая модель для бизнеса, глядя на которую можно почерпнуть что-то для себя. Мы очень много работали, чтобы иметь то, что у нас есть. Правильная подготовка очень сильно влияет на конечный результат. Лучше никуда не торопиться. Наш путь довольно интересный, на наших ошибках можно поучиться. Мы будем рады, если история, скрывающаяся за ярким стаканом чая, сподвигнет кого-то на новые свершения. Достигать высот можно только трудом, только плодотворной планомерной работой. Чудес нет. Есть упорная работа, от которой нужно кайфовать, чтобы она приносила результат.

Фото: Даниил Овчинников

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: