Почему вы должны нас знать: создатели кафе Dizengof99 Галя Николаева и Женя Цюпко
Одиннадцать лет назад нас с Женей объединила любовь к футболу. Мы болели за миланский клуб и познакомились на онлайн-форуме его фан-клуба.
После полугодовой переписки поехали на товарищескую встречу клуба в Мюнхен. Так и встретились и с тех пор счастливы вместе.
Я всю жизнь жила в Москве. Окончила факультет государственного и муниципального управления РУДН. До встречи с Женей пробовала себя в разном, в том числе на телевидении, что оказалось увлекательной, но очень нервной работой. В детстве я мечтала быть поваром.
Женя особенно никем не мечтал быть в детстве, зато был уверен, что точно не свяжет свою карьеру с тем, чтобы кормить людей. Его страшный сон — чтобы кто-то отравился. На момент нашего виртуального знакомства Женя жил в Израиле, куда репатриировался в пятнадцатилетнем возрасте. Там он окончил школу и учился экономике и менеджменту в университете.
Когда у нас начались отношения, мы жили на две страны, то в Москве, то гостили в Нетании у Жениной семьи. Нам сразу стало понятно, что мы хотим заниматься каким-то своим, общим делом. Хорошо, если связанным с Израилем, и очевидно, что в Москве, так как я совершенно не хочу переезжать куда-либо. Мы начали с интернет-магазина израильских вещей. Но быстро поняли, что это немного не то, что хотим.
Я точно не помню, но Женя утверждает, что это он придумал заняться уличной едой. Мы заметили, что в Израиле огромное разнообразие качественного фастфуда, чего тогда нельзя было сказать о Москве. Нам было откуда черпать идеи и где их воплотить.
Как начинающим гастроэнтузиастам нам хотелось сначала попробовать спрос на свою идею в формате временной лавки. Как раз тогда становились популярны маркеты еды, и мы поучаствовали в таком в парке Горького.
Наш проект назывался «Едим стоя», мы продавали израильскую шаварму. Она отличалась сочностью от привычного варианта шавермы, так как рецепт предполагал вместо грудки куриные бедра. Помню, как накануне открытия маркета мы закупили большую партию бедер и вдруг осознали, что не продумали до конца технологию приготовления. Нам пришлось всю ночь отделять мясо от костей. Это была адская ночка.
В первые дни маркета мы поняли — наша еда пришлась по вкусу. Мы распродали все, что планировали, и нам приходилось после рабочего дня снова ехать на закупки и ночью делать заготовки. Вначале мы все делали сами, вдвоем, без помощников. Это было очень тяжело физически, но осознание, что мы на правильном пути, придавало силы.
Затем мы участвовали еще в нескольких маркетах, включая «Пикник Афиши». Дело закрутилось. Мы продавали уже не только шаварму, но и сабих, и фалафель. Израильская еда стала очень популярной. Можно сказать, что мы угадали спрос. Наш фалафель даже стал лучшим по версии журнала Time Out в 2014 году.
Волею случая знакомый предложил место для постоянной точки в парке Горького. Несмотря на драконовские условия аренды, мы согласились. Это был вагончик с окном для выдачи и назывался так же — «Едим стоя». Впоследствии мы открыли еще несколько точек в других парках. Поработав так какое-то время, мы решили для себя, что парки, конечно, хорошо, но спрос уж очень сильно зависит от погодных условий и сезонов. Поэтому для полноформатного кафе стали искать место на городских улицах.
Первый Dizengof99 мы открыли на Таганке в 2015 году. Впоследствии нам пришлось его закрыть из-за того, что здание решили снести. Название мы придумали в честь самой тусовочной улицы Тель-Авива и одноименного фильма 1979 года про молодежь, которая живет по этому адресу. Нам хотелось передать атмосферу типичного для этого города кафе, в котором вкусная еда и дружеская атмосфера стоят превыше богатства интерьера и посуды.
Dizengof99, к нашему счастью, стал популярным. Нам говорили, что у нас получилось абсолютно не московское заведение. По-настоящему вкусная израильская еда, типичный стиль подачи, большие порции при невысоких ценах, непритязательное декорирование, дружелюбное обслуживание.
Место мы нашли сами. Дизайн-проект нам сделали бесплатно наши друзья, которым как раз нужен был кейс кафе в их портфолио. С меню было сложнее, мы не знали, как и что делать. Мало умения готовить, важно еще понимать, как правильно сделать заготовки для того или иного блюда. Поэтому взяли консультацию у профессионального шеф-повара, рассказали ему, что хотим видеть в меню, например, шакшуку, хумус, фалафель, израильский завтрак, бурекас. Он расписал весь технологический процесс, по которому я начала готовить. Долгое время я сама работала на кухне, сначала в горячем цехе, потом в холодном.
Самым сложным оказалось найти людей в команду. Есть такая шутка, что есть много классных работодателей и много классных сотрудников, но эти потоки никогда не пересекаются. Сейчас у нас реально команда мечты, но так было не всегда.
Мы уже семь лет в индустрии. Сейчас у нас Dizengof99 на Покровке и столовая для сотрудников BBDO, которую нас пригласили организовать пару лет назад. До недавних пор у нас еще был корнер на фудмаркете на Автозаводской, но мы его закрыли, когда началась пандемия.
В пандемию было психологически сложно и неясно до конца, останется ли у нас бизнес. Это оборотная сторона медали своего дела. За неделю до закрытия на самоизоляцию мы поняли, что нужна доставка. Я быстро сделала сайт, писала в соцсети про наши изменения, общалась с гостями. Женя каждый день развозил заказы, курьерами работали также все, у кого была машина. Официанты, бармены и менеджеры переквалифицировались в колл-центр, прием и сбор заказов.
Мы старались сохранить дело и, главное, коллектив, который с таким трудом сформировали. Каждый день в 8 утра мы с Женей были на работе со своими сотрудниками и вместе старались выжить. Этот сложный период неопределенности нас еще больше сплотил и показал, что мир не без добрых людей. Наши любимые гости поддерживали нас заказами. Был еще незнакомый нам человек из Питера, который написал, что у нас криво работает сайт, и предложил его доделать. И доделал, спасибо ему большое.
Сейчас мы вошли в привычное рабочее русло, заведения работают, и мы занимаемся открытием еще двух. Это будет еще один Dizengof99 и второе место — новый для нас формат, бар.
По прошествии лет наши интересы изменились. Раньше это был больше футбол, сейчас мы увлечены едой. Мы хотим и дальше открывать качественные рестораны. И в израильской теме есть куда развиваться, и в принципе хорошие места нужны.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: Роман Кузнецов