Большинство (56%) российских блогеров перешли из Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) в Telegram, пишет ТАСС со ссылкой на исследование коммуникационного агентства Social Stars. Это случилось на фоне ограничения рекламы в соцсети — с 1 сентября 2025 года россиянам запрещено размещать рекламу на сайтах нежелательных и экстремистских организаций. Если блогеры и компании нарушат закон, накажут и тех и других: штраф — до полумиллиона рублей.
При этом все опрошенные блогеры отметили, что продолжат вести страницы в соцсети, но уже без рекламы и регулярного постинга. Еще около 22% опрошенных планируют сделать это в ближайшее время, 9% не собираются переходить, а 10% пока не разобрались в изменениях законодательства и затрудняются ответить. «Основной площадкой для перехода стал Telegram, поскольку его аудитория практически идентична аудитории Instagram — сегодня площадкой пользуется 73,6% населения страны, а за год количество пользователей мессенджера выросло на 26%», — рассказали аналитики.
Более половины (53%) инфлюенсеров отметили, что параллельно будут переходить на YouTube или продолжать его использовать. Еще половина блогеров в качестве дополнительных площадок рассматривают Max и VK.
В марте 2022 года Instagram заблокировали на территории России, а владельца соцсети — компанию Meta объявили экстремистской организацией. Другие изменения, которые коснулись инфлюенсеров, произошли в сентябре 2023 года — по новым правилам публикация коммерческих постов без специальных пометок наказывается штрафом до полумиллиона рублей. Закон о полном запрете рекламы в соцсети приняли в начале апреля 2025 года, но в силу он вступил только 1 сентября.
Фото: Lysenko Andrii/Shutterstock.com/Fotodom