В этом году 49% компаний не планируют проводить новогодний корпоратив. Главная причина такого решения — «нехватка средств, поскольку все свободные деньги уходят на операционку и приоритетные проекты в конце года», сообщают «Ведомости».
Некоторые компании, правда, заменят корпоративы на подарки, премии и тимбилдинги без банкета. А среди причин отказа от любых форм новогоднего коллективного расслабона называют и кризис фирмы с сокращениями персонала, когда уже не до веселья, и невыполнение финансовых показателей за год, когда гулять просто не на что, и даже отсутствие интереса со стороны не только начальства, но и самих сотрудников. Да-а-а, когда нет даже интереса выпить и потусоваться — это совсем скверно! Впрочем, можно сказать, что корпоративный стакан наполовину полон — ведь 51% компаний все-таки планируют провести корпоратив.
Я живу на свете уже некоторое время и прожил достаточно, чтобы помнить 1990-е. Время было интересное, но изобилие было неоднородным. Сытно и богато жили не все. Точно помню, что в частной жизни было модно ходить на… поминки. Что-что, но на похороны с поминками всегда деньги найдутся, и можно было на халяву прийти поесть. Если покойник не был для вас очень близким человеком, а просто коллегой, бывшим одноклассником, однокашником или дальним родственником, которого вы видели раз в несколько лет, то совесть не особенно вас мучила. Мол, все мы смертны, жалко мужика/бабу, но за салат и водочку спасибо!
Но поминки все-таки событие редкое и нерегулярное. Одной скорбью сыт не будешь. Мы тогда были молодыми журналистами, которые бегали по всяким мероприятиям и периодически натыкались на презентации. Презентовали все подряд. Каждая уважающая себя компания стремилась собрать хоть какое-то мероприятие, про которое потом напишут и расскажут. Но если на презентации российского партнера одной японский фирмы, где показывали диковинные гибкие диски для компьютеров, напоили кофе с бутербродами, то посещение мясокомбината в Питере оставило неизгладимое впечатление рекордным в жизни обжорством. Комбината, к слову, больше нет — одни руины. Хлебосольного хозяина, увы, убили через пару лет после того памятного дня. Девяностые… Лихие…
А потом начались корпоративы! Меня даже однажды едва не позвали провести такое мероприятие в одной фирме. Много денег не обещали, но и с теми пожадничали в итоге. Зато другая фирма заказала… мультик и выделила о-о-очень достойный бюджет со словами «руководству хочется чего-то такого, само не знает какого, но вот вам деньги». Мультик получился хорошим, скажу я нескромно.
Корпоративы по-новому открывали для нас людей, которых мы, казалось бы, хорошо знали. Вот один товарищ не сильно даже выпил, но зачем-то «вынес» витринное стекло. Думаю, что стекло стоило больше, чем его зарплата. Погулял! Другой товарищ, имевший к нашей организации очень косвенное, шапочное отношение, воспользовался опцией «плюс один», когда с собой можно привести любого человека. Любым человеком у него стала мама подруги, с которой он познакомился неделю назад. Мама не растерялась и пришла буквально с сумками, куда стала складывать жратву со стола. Вот чем еще хороши корпоративы, что там ты, отработав на своей работе лет двадцать, можешь встретить за столом людей, которых впервые видишь. При этом у тебя возникает стойкое ощущение, что они-то между собой как раз знакомы!
Но время шло. И к той точке, в которой находится корпоративная культура сейчас, мы шли постепенно. Сначала появился тренд проводить все, как прежде, но поскромнее. Не звать артистов, не дарить всем фирменные подарки, но стол нормальный обеспечить. Потом стали сдвигать мероприятия на пораньше. Не прямо под Новый год, а чуть ли не на начало декабря или, наоборот, на середину января. Когда, что называется, не сезон и можно сделать все бюджетнее. Потом начали раздаваться малодушные разговоры, что, мол, лучше бы деньгами выдали, а если мне из наших надо с кем-то выпить, мы с теми отдельно соберемся и не обязательно еще пятьсот человек народу.
Ну а теперь вот так. Половина обойдется вообще без ничего. И не всем, как уже было сказано, это заменят на премии и тимбилдинги. Впрочем, можно найти выход, постаравшись вписаться в текущие тренды. Одна московская компания не только назначила корпоратив на 26 декабря, но и разрешила сотрудникам буквально разврат — но не голую вечеринку! Потому что есть условие: разврат должен привести к «дальнейшему зачатию, последующему воспитанию, становлению и зачислению в штат нашего предприятия». Под такую благую цель можно было бы даже государственный грант запросить. Кстати, тема корпоратива — 1990-е. Дресс-код: лосины, варенки, спортивные костюмы.
Ну раз 1990-е — ждем возвращения моды на поминки. Чего уж!