«Рекомендую идти в транспортную отрасль» — академик Российской академии транспорта Людмила Андреева - Москвич Mag
Алек Ахундов

«Рекомендую идти в транспортную отрасль» — академик Российской академии транспорта Людмила Андреева

3 мин. на чтение

После развала Союза многие проекты в сфере развития промышленной транспортной инфраструктуры были свернуты, а участие государства в регулировании отрасли свелось к минимуму. Но большинство проблем сегодня осталось позади, говорит академик Российской академии транспорта, исполнительный директор ЗАО «Промтрансниипроект» Людмила Андреева. В новой рубрике «Советы старейшин» она рассказала «Москвич Mag» о важности промышленной транспортной инфраструктуры для развития производства в отдаленных районах страны и в Арктической зоне, о преодолении технологического разрыва между российскими и западными коллегами в использовании компьютерных систем проектирования и об участии института в строительстве транспортно-пересадочного узла на Комсомольской площади в Москве.

Людмила Александровна, задача вашего института и отрасли в целом — развитие промышленной транспортной инфраструктуры. Скажите, какие перемены произошли в России в этой сфере за 20 лет?

Промышленный транспорт — это основа транспортной системы. Для необъятных территорий, отдаленных месторождений полезных ископаемых, крупных ресурсоемких производств промышленный транспорт обеспечивает развитие. Без транспортной инфраструктуры развитие невозможно.

Перевозка горячих грузов, металла, миксерные чугуновозы с нагрузкой до 60 тонн, когда на дорогах общего пользования она не превышает 25 тонн — все это развивалось и в прошлом. Но после развала Союза многие крупные проекты были свернуты, участия в них со стороны государства стало меньше, и это, безусловно, негативно отразилось на отрасли.

Сегодня большинство проблем позади. Мы создали профессиональные ассоциации, которые взяли на себя решение вопросов, связанных в том числе с регулированием отрасли. Развиваемся, осваиваем новые территории. Как вы знаете, большое внимание сейчас уделяется транспортной доступности Арктической зоны. В будущее смотрим с уверенностью.

Как вам перемены в Москве? Эксперты говорят, что за 15 лет команде Сергея Собянина удалось изменить к лучшему дорожно-транспортную ситуацию.

Мы сделали много проектов в Москве за эти годы — развязки, мосты, железнодорожные переезды. Проектировали монорельсовую транспортную систему, которую сейчас разбирают и переделывают в парк, проектировали инфраструктурные объекты в районе новостроек Куркино.

Нашему институту скоро 100 лет, и нас привлекали ко многим московским проектам. Участвуем в проектировании транспортно-пересадочного узла в районе Комсомольской площади, реконструкции Ленинградского вокзала, куда будут приходить поезда ВСМ — это и надземная часть, и работы по повышению комфортности.

Перемены, которые происходят в Москве — очень положительное движение. Пассажиры уже оценили МЦД и легкорельсовый транспорт, который мы развиваем.

Что касается перемен в городе в целом, радует появление новых парковых зон, трансформация архитектурного облика города. Хочу отдельно упомянуть замечательный проект — реконструкцию ВДНХ. Ударными темпами идет реновация, на месте безликих пятиэтажек появляются красивые современные дома. Я много где в мире была в командировках, и Москва своим архитектурным обликом не уступает самым современным мировым мегаполисам, таким как Нью-Йорк, Лондон, Париж или Шанхай. Но я все-таки больше транспортник, и меня, безусловно, радует, что развитию дорожно-транспортной инфраструктуры у нас уделяется столько внимания.

Из-за санкций компьютерные технологии проектирования не всегда доступны в России. Как решается эта проблема?

Мы рекомендуем использовать новейшие информационные и компьютерные технологии в проектировании. Не вручную же все считать. BIM-проектирование (Building Information Modelling) позволяет точно определить будущий облик города, района, прилегающих территорий, просчитать грузопотоки и пассажиропотоки.

Небольшой технологический разрыв с зарубежными партнерами в этой области у нас есть, но российские специалисты работают сейчас над тем, чтобы этот разрыв минимизировать. Не сомневаюсь, что вскоре мы полностью заменим зарубежные компьютерные решения отечественными. Тесно взаимодействуем с Минстроем России и другими ведомствами в этом направлении.

Вы участвуете в работе Морского регистра, разрабатываете нормативную базу для Минтранса.

Я возглавляю 246-й комитет при Минтрансе, который разрабатывает нормативную базу для контейнерных перевозок, информатизации и логистики. У нас сильные партнеры — РЖД ведет логистику. Морской регистр в комитете уже больше 20 лет.

Это очень нужная работа, речь идет о безопасности морских перевозок. Мы создаем нормативную базу, согласно которой в дальнейшем происходит сертификация контейнеров, проходят осмотры судов. Еще одно направление работы — повышение общей безопасности морских перевозок и антитеррористическая обработка маршрутов. Трудимся над совершенствованием морских контейнерных перевозок и транспортировки сжиженных газов.

Если вам удобнее смотреть на YouTube, то ролик здесь.

Подписаться: