Светская Москва учится снимать обувь у входа
Светская жизнь в Москве притихла, но ненадолго. Первыми могли бы ожить рестораны, но ситуацию спасло искусство — открытие выставки Art Russia, патриотично названной «Арт Россия», превратило огромное пространство «Гостиного двора» в толкучку почище метро «Комсомольская» в час пик.
В толпе мелькали лица Ирины Хакамады, Юлии Барановской, Елены Крыгиной, Алексея Немова, Алены Свиридовой и Александра Добровинского, естественно, с молодой дамой. У самого активного стенда выставки — галереи Carre d’artistes — героини светской хроники расцеловали красавицу-галеристку Юлию Акимову, рядом Марианна Максимовская приценивалась к работам Влада Локтева, тут же Влад Лисовец раздавал интервью о необходимости соприкосновения с прекрасным. Прекрасного, если строго между нами, было не так много, но гобелены братьев Либа все сочли просто выдающимися. Как и консервные банки арт-кластера «Таврида» — никогда искусство еще не было так близко к чаяниям народа. «Побывали на культурно-массовом мероприятии», — отметил ресторатор Стас Лисиченко.
Искусство гастрономии на общем тревожном фоне выглядело не столь уместно, так что все ресторанные открытия проходили за закрытыми дверями. Первым Антон Пинский провел светское-несветское открытие своего нового ресторана-блокбастера «Афина» в команде с Артемом Лосевым и Виталием Истоминым — гости пробовали закуски в виде феты на свежих овощах и крабовых палочек с майонезом, пытаясь выяснить, зачем ресторатору еще один греческий ресторан, когда у него уже есть The Greeks. Среди обычной глянцевой толпы были замечены Наташа Королева и Алсу, но станет ли после этого ресторан популярен среди звезд шоу-бизнеса, было недоказуемо. Как и сомнительно, что новая «Афина» сможет переманить гостей от находящегося буквально на этой же улице крайне нарядного греческого «Пафоса». Впрочем, в отличие от «Пафоса» задумана была «Афина» для людей с фантазией и чувством юмора, но не факт, что их можно найти в шоу-бизнесе. Александр Цыпкин уверяет в каждой серии «Беспринципных», что такие водятся среди жителей Патриков, но это тоже неточно.
Еще более кулуарно открылся новый ресторан Александра Оганезова Brera, за дизайн которого отвечает жена ресторатора Наташа Гольденберг, давно признанная одной из самых стильных девушек города. Как это отразилось на дизайне, теперь может увидеть каждый, как и саму Наташу.
Без больших звезд, зато в давно забытой Москвой атмосфере товарищества (было раньше такое слово) в районе Цветного бульвара открылся вполне обаятельный Anchovy’s Club — совместный проект от Folk Team (Дмитрия Романова и Вениамина Иванова) и питерской Dreamteam Алексея Бурова. Первыми кухню нового проекта пришли пробовать коллеги по цеху — рестораторы Илья Тютенков, Максим Ползиков, Дмитрий Зотов и Игорь Ланцман, даже Артем Балаев из петербургского кабаре «Шум» подъехал.
Главным же ресторанным открытием месяца традиционно стал новый проект White Rabbit Family и, пожалуй, самый сложный из всех. Семья Зарьковых запустила первые два из трех японских ресторанов под общим названием WA Garden, заявленных как самые аутентичные в городе. Полина Киценко, Екатерина Мцитуридзе, Яна Рудковская и Ксения Собчак учились сидеть на татами, переодеваясь в гэнкане в таби и пробуя омакасе-сет из суши и сашими, созданный по усмотрению шефа из рыбы, доставленной к этому дню в Москву из Японии. Гостеприимный хозяин в лице Бориса Зарькова рассказывал про белый кипарис хиноки, который используют для строительства синтоистских храмов — именно из него сделана стойка на 12 человек стоимостью 16 млн, за которой размещались восторженные гости. В Японии также не принято разговаривать по телефону в ресторанах, да и вообще громко разговаривать, зато для телефонов на столах есть свой татами. Слава богу, что мы не в Японии, промелькнуло в головах гостей.
Впрочем, второй из открытых ресторанов Uchiwa уже подразумевал европейский стол и меню из крабов, но присутствовавшие на первом ужине гости — от Ксении Соловьевой и Марины Голомаздиной до Расиды Лакобы и четы Абдразаковых — по-прежнему вынуждены были оставлять обувь в гэнкане. Интрига по поводу третьего ресторана сохраняется, но одно уже ясно — ходить по ресторану без обуви Зарьковы светскую Москву точно приучат.