В июле этого года академик Михаил Маров отметил 90-летний юбилей. О смерти ученого сегодня сообщает «РИА Новости».
«Михаил Яковлевич умер сегодня в шесть утра», — цитирует агентство научного руководителя Института космических исследований РАН Льва Зеленого.
Марова называют человеком, стоявшим у истоков советской программы по изучению Луны и планет Солнечной системы. Он посвятил практически всю свою жизнь работе в космической отрасли. Академик был лауреатом Ленинской премии и Государственной премии СССР, Демидовской премии, Международной Галаберовской премии по астронавтике, обладателем диплома NASA за лидирующую роль в исследовании Солнечной системы и многих других наград. Преподавал в том числе за границей: в Международном космическом университете во Франции, в университете штата Северная Каролина.
А родился Михаил Маров в 1933 году в Москве. Для высшего образования выбрал механику, в 1958 году с отличием окончил Бауманку (тогда Московское высшее техническое училище). После этого работал инженером Ракетно-космической корпорации «Энергия», затем заведующим отделом прикладной механики и планетных исследований Математического института им. Стеклова АН СССР. В 1960-х защитил кандидатскую диссертацию, в 1970-м — докторскую.
Как пишут на сайте РАН, Маров тесно сотрудничал с Мстиславом Келдышем и Сергеем Королевым, а также членами известного Совета главных конструкторов. По его исследованиям проектировались советские космические аппараты, при его участии проводились пионерские исследования Венеры и Марса.
В 2006 году Маров возглавил один из отделов в ГЕОХИ РАН — Институте геохимии и аналитической химии им. Вернадского. В последние годы он руководил перспективными проектами детальных исследований и освоения Луны с новым поколением космических аппаратов.
В августе этого года стало известно, что ученый попал в больницу. Это произошло на фоне новостей о неудачном прилунении космического аппарата «Луна-25».
«Печально, что не удалось посадить аппарат. Для меня это, пожалуй, была последняя надежда увидеть возрождение нашей лунной программы», — говорил Маров, призывая не скрывать причины крушения.