, 2 мин. на чтение

За полтора десятилетия Алла Вербер сделала ЦУМ таким, каким мы его знаем

На 62-м году жизни умерла фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер.

Она отдыхала в Италии на курорте Форте-дей-Марми и два дня назад попала в больницу. Причиной смерти называют инфаркт, как пишут «Известия», ссылаясь на источники, близкие к ее семье.

При этом в ее инстаграме также два дня назад появилась фотография на велосипеде.

«Ну вот и я приобщилась к велосипедным прогулкам по Форте-дей-Марми. Какое же это невероятное удовольствие! Чувствую себя школьницей», — писала она.

Это Вербер привезла в Россию мировых fashion-гигантов и сделала из ЦУМа в Москве и ДЛТ в Петербурге лакшери-магазины мирового уровня. Она была не просто вице-президентом ювелирного бренда Mercury, в котором работала с 1994 года, Алла Константиновна была одной из самых влиятельных женщин в российской моде.

Она вела активную светскую жизнь, успевала быть матерью и бабушкой, при этом ее рабочий график был расписан на несколько месяцев вперед.

«В цумовском кабинете я заканчиваю часов в десять вечера, и начинаются звонки в Америку. Потом работаю дома. Засыпаю в час. В семь тридцать — восемь встаю. Из двенадцати месяцев в году восемь — в командировке. А значит, в девять ноль-ноль я уже на показе или на деловом завтраке. И так уже очень много лет», — рассказывала она журналисту Эдуарду Дорожкину, который писал о ней в Tatler.

Родилась Вербер в Ленинграде в 1958 году в семье врачей — отец был стоматологом. В 1976-м уехала из страны и жила в Италии, Канаде, США. В 26 лет открыла свой первый модный бутик в Торонто — так началась ее карьера в мире моды. В 1990-х она вернулась в Москву с твердым решением построить в России индустрию моды.

Несколько лет назад Алла Константиновна рассказала на «Первом канале», что болела раком крови: в 50 лет у нее обнаружили сразу третью стадию. Но ей удалось побороть болезнь, и на телевидение она пришла, конечно, не ради сенсации, а чтобы дать надежду тем, кто оказался в таком же положении, собственным примером показать — надежда есть всегда. Через пять лет ей удалось вылечиться полностью.

«Совершенно не пора ей было на ту сторону. Только и утешений, что все свершилось вмиг. Что она не увидела себя немощной, старой, страдающей, ушедшей на покой.

Что-то плачу и хочу обнять. Я видела ее неделю назад в “Бюро”, поздоровалась, но не стала подходить — она, как всегда, была в компании деловых женщин. Она всегда работала, всегда была занята делом», — вспоминает сегодня журналист Нелли Константинова.

Фото: Евгения Новоженина/МИА «Россия сегодня»