Мария Лобанова

Устрицы Деллоса, открытие Vladey и ноги Высоцкой: как московский свет зиму провожал

3 мин. на чтение

Андрей Деллос давеча утер нос всем новомодным рестораторам — к нему на праздники Киркоров начал ходить, когда большинство из них еще корпело над учебниками. И на открытие нового проекта Андрея Константиновича «Шануар» со столь излюбленной в России смесью французской кухни с нижегородской Филипп Бедросович пришел одним из первых — и сразу попал в компанию Константина Эрнста и его жены Софьи, одной из главных актрис сериала «Содержанки».

Тут же Екатерина Андреева увлеченно обменивается новостями с прибывшей из Дубая Катей Одинцовой, Сати Спивакова шепчется с Марком Тишманом, Полина Киценко — с Эмилем Шабаевым. И на удивление много пар — Деллос из старой гвардии, так что никаким блогершам с пятым номером груди и головой не без идей здесь особо не рады. Впрочем, и вечеринка проходит в лучших традициях нулевых — хозяин встречает гостей в VIP-зоне, модная публика, не всегда подозревающая, как Деллос выглядит, остается гнездиться вокруг фуршетных столов. Но даже если привыкшие к лучшим местам на любом мероприятии админы модных ТГ-каналов и фраппированы этой ситуацией, виду никто не подает — редкое нынче на светских мероприятиях шампанское разливают щедро, устрицы на льду выложены обильно, пирожков не счесть.

А на открытие нового арт-пространства Vladey так и вообще модную публику не звали — за весь бомонд пришлось отдуваться Ксении Соловьевой да Андрею Малахову, редко хорошие выставки пропускающему. В самом аукционном доме, созданном Владимиром Овчаренко, считают, что они не Деллос, громкие имена им ни к чему, Звездочетова и Пепперштейна лучше покупают без любопытных глаз модной публики.

Хотя на их месте я бы похвасталась новым помещением перед всей Москвой — красивейшие выставочные залы открылись на втором этаже бывшего доходного дома на Неглинной улице, известного как Сандуновский пассаж — знаменитые бани сразу за ним. Оба здания принадлежали Вере Фирсановой, дочери крупного московского домовладельца — той самой, которая купила у мужа согласие на развод за миллион рублей, громкая была история. Фирсанова не только сделала Сандуны самыми богемными банями города, но и всю жизнь покровительствовала искусству. В ее подмосковной усадьбе кого только не было — от Шаляпина до Серова. Ну и в этом знаменитом доме, где теперь пространство Vladey, жил Игорь Стравинский, Антон Чехов снимал квартиру с Ольгой Книппер, заглядывали сюда Станиславский, Горький, Гиляровский и Бунин. Кстати, Московский центр искусств, которым руководила Марина Лошак, в нулевых тоже был в этом здании, кажется, на первом этаже.

С названием и, как нынче принято говорить, контентом долго не парились: тут сразу про все — и про историю дома, и про жарких соседей — «Шедевры храма, или С легким паром!». За первое отвечают работы от Дубосарского с Виноградовым до Дмитрия Шабалина, Маши Серебряковой и вышеупомянутого Звездочетова, которого можно было увидеть вживую на открытии в компании с Олегом Куликом, ставшим окончательно похожим на замышляющего очередную проделку старика Хоттабыча.

А Андрей Кончаловский тем временем представил свой новый спектакль «Супружеская жизнь. Перестройка» в театре имени Моссовета и, конечно, с Юлией Высоцкой в главной роли. Это все те же «Сцены из супружеской жизни», которые все видели, а Кончаловский уже ставил. Но теперь действие перенесено в 1990-е, что добавило в спектакль кинохронику с путчем, Горбачевым, танками, Сахаровым, песнями Киркорова, разгоном демонстраций и вызывающей по нашим временам записью концерта группы ДДТ. Это никак не отвлекло от главного, на чем сконцентрировались все гости — невероятной физической формы заслуженной артистки России. Нельзя было также не обратить внимания на подбор шелковых пижам и халатов, категорически невозможных в гардеробе москвички 1990-х — острый взгляд ex-главреда Vogue Маши Федоровой сразу опознал в одной из них вещь из коллекции Zara трехлетней давности.

Но ноги Юлии Высоцкой затмили это стилистическое несоответствие. Театралы со стажем наверняка помнят еще один спектакль знаменитой пары, про фрекен Жюли, запомнившийся обнаженными бедрами актрисы и трюком с убитой канарейкой. В этот раз обошлось без живодерства, хотя героиню Юлии на сцене и избивают — семейная жизнь в 1990-х предполагает разные сценарии. А вот обнаженное бедро в сочетании с идеально красивыми ногами в чулках — козырь, от которого режиссер не смог отказаться. И действительно — проспавший все первое отделение зал наконец-то встрепенулся.

И уже не засыпал, встретив вышедших на поклон актеров и режиссера бурными овациями; среди тех, кто интеллигентно пришел на премьеру с цветами, можно было увидеть журналиста Ксению Соловьеву — в бытность ее главредом Tatler Юлия была на обложке аж четыре раза, так что девушек связывает как минимум давняя взаимная симпатия.

Певица Пелагея не удержалась от фото с актрисой на память, Лена Летучая завела разговор о театре, Андрей Сергеевич поблагодарил нового худрука за правильный настрой в театре — все закусили блинами, ибо последний день Масленицы. Да и блины были волшебные — по рецепту самой Высоцкой. Тут уж, как ни крути, кулинар из артистки получился всем на зависть.

Подписаться: