За деньги — да? Что если введут платный въезд в Москву - Москвич Mag
Антон Орехъ

За деньги — да? Что если введут платный въезд в Москву

4 мин. на чтение

В Москве появятся зоны, куда на своем автомобиле можно будет въехать только за деньги. Дума приняла закон, но людей тут же успокоили. Мол, речь идет про «Москва-Сити», где и без того цена на парковку такая, что стала по сути запретительной, и «Сколково», куда «простые» москвичи и так не поедут. Но мы же помним, как начиналось внедрение платных парковок. Сначала центр и успокоительные слова, что других районов это не коснется, а сегодня бесплатно не поставишь машину даже в Южном Бутово. Так что автомобиль со всех сторон становится роскошью, если вспомнить еще и про утилизационный сбор, который сделает машины буквально дороже квартир.

Но продвинутые урбанисты говорят: погодите ругаться, ведь есть же зарубежный опыт! Он действительно есть. Платный въезд в центр практикуют в Стокгольме, Лондоне, Нью-Йорке и других больших городах. И опыт этот более или менее успешный. Вечные пробки и тотальный дефицит свободного места — решить эти проблемы данная мера действительно помогает. Она, так сказать, кульминация антипробочной борьбы.

Москва — центростремительный город, деловая и культурная жизнь нарастают по мере приближения к центру. В прошлом именно поэтому здесь и было все заставлено машинами, что люди приезжали работать и развлекаться. После введения платной парковки в центре и неуклонного повышения тарифов вот так запросто бросить машину и пойти стало гораздо сложнее. Хотя мы помним недавнюю историю, когда мужчина оставил машину на парковке у ЦУМа и на шесть дней ушел в запой, получив счет на 400 тысяч. Но ведь оплатил!

Однако возникла другая проблема. В центре стали меньше парковаться, проехать стало проще, и люди…  поехали! И пробки вернулись уже по новой причине — центр стали использовать для транзита. И тут, по мнению мэрии, иного выхода, как ввести платный въезд, не осталось. Пока-то про центр Москвы прямо не говорят. Но политика мэрии в этом смысле «щадящая» — она отрезает хвост по частям. Как с платной парковкой: зона платной парковки не расширится, вы не волнуйтесь; стоимость парковки не повысится, вы не переживайте. Но тарифы росли, а платные зоны покрыли уже почти весь город. Которому нужны деньги и на строительство десятков станций метро, и на закупку электробусов. Общественный транспорт как альтернатива личному.

Почему это вызывает недовольство людей? Ведь пробки не нравятся никому! Во-первых, люди вообще любят все бесплатное по сравнению со всем платным. Конечно, нам приятнее парковаться за так, чем платить все больше за стоянку. Во-вторых, еще больше люди не любят, когда их вводят в заблуждение, сначала обещая только точечные меры без роста цен, а потом предлагая тотальные и постоянно дорожающие. Кстати, ведь и сам закон, разрешающий мэрии Москвы внедрять платный въезд, появился хитрым способом, который уже был не раз опробован. Накануне Нового года, когда у людей других забот хватает, да еще и перед прямой линией президента, которая выбьет из новостного потока все прочее. Кроме того, депутаты обсуждали вообще другой закон — о праве Минобороны переводить некоторые дороги в статус военно-автомобильных. Но ко второму чтению «внезапно» возникли поправки, которые приняли моментально и вообще без обсуждения! Когда вам так ловко упаковывают какую-то идею, кажется, что хорошую и полезную затею так не предлагают.

Как это будет теперь работать? В городе миллионы камер. С их помощью вести технический контроль несложно. Москва практически завершила строительство многочисленных хорд, которые, по идее, должны помочь обойти центр. Но не понятно, будут ли выдавать резидентные разрешения. Потому что в центре не только работают и развлекаются, но еще и живут.

Я настойчиво пишу про центр, хотя формально о нем пока речь не идет. Но очевидно, что сама возможность устраивать платный въезд является слишком большим соблазном, чтобы ею не воспользоваться. Ради «Сколково» и «Сити» даже заморачиваться не стоило бы.

А главной проблемой для автомобилистов в этом случае станет сам автомобиль. В Москве уже есть платные дороги и почти не осталось бесплатных парковок не во дворах. Дворы по этой причине забиты доверху, даже несмотря на шлагбаумы. Сужу по своему собственному, где шлагбаум технически поставить невозможно. Там, если днем отъедешь куда-то, до вечера воткнуть машину уже нереально, пока народ с работы по домам не поедет обратно. При том что содержание автомобиля и так стало очень дорогим удовольствием. Продавать? Пересаживаться на каршеринг или вообще на метро? Да, есть это ощущение, что власти борются с автомобилями как таковыми — и с нами, автомобилистами. А когда с тобой борются, это не самое приятное чувство.

И в конце — вишенка. В Москве выставлено на продажу самое дорогое парковочное место. Поставить автомобиль в клубном доме в 3-м Обыденском переулке можно всего-то за 41,5 млн рублей. Посчитали, что за такие деньги можно купить 30 «Лада Веста» или пару «майбахов». Или трешку, пускай и не в Обыденском. Но для того, кто за такие деньги покупает парковочное место, платный въезд куда бы то ни было не проблема, конечно.

Подписаться: