Россия — родина самых практичных трендов. Взять хотя бы нынешний осенний — из-под пятницы суббота. Открываешь шкаф, выгружаешь все более или менее теплые вещи и одну за другой надеваешь их на себя. И размеренно (быстро не получится) идешь, к примеру, в офис. Пока снимешь все пальто и куртки, глядишь — подоспело время ланча.
Можно летать без стресса любым лоукостером: приходишь на стойку регистрации без единой сумки, вещи все при тебе. На тебя смотрят с ненавистью, но сделать ничего не могут и выдают посадочный талон. А в театре — даже Большом — биноклей впарят по количеству номерков — не унесешь. И главное, случись поскользнуться в гололед, скорее всего, обойдется: лежишь на спине, конечностями перебираешь и размышляешь о странностях метаморфоз.
Художник Иван Билибин, знаток русского этноса, очень точно описал ситуацию: есть красота движения и есть красота покоя. Предки россиян были не дураки, превыше всего ценили покой. И носили на себе (этнографы подсчитали) семь предметов одежды в будний день и двадцать — в праздничный. Даже летом. Не проворные, зато величественные. Если бы не Петр I, до сих пор бы жили в нирване. И вот наш посконно-исконный тренд возвращается, причем откуда не ждали. Конечно, возвращается он без российского размаха — смешно сказать, три, от силы четыре слоя. Богатыри не вы. Придется дополнительно вводить душегрею с опушкой и охабень на меху. Пар костей не ломит, нам ли не знать.
Фото: Marni, R13, Balenciaga