Все смешалось в доме Etro? Или в ГУМе пресс-релизы сочиняют поэты? Вот пассаж из описания осенней коллекции: «Это бурлящая смесь Дэвида Боуи и Брюса Чатвина, приправленная чертами Эпикура. Он — воплощение истинного мужчины Etro: дикого, но интеллектуального, мягкого, но смелого».
Вот бы взглянуть на такого — мягкого, но дикого — с безопасного расстояния, конечно. С Эпикуром — явный перебор. Вот «бурлящая смесь» — это тонко подмечено: эклектика — фирменный стиль миланского дома Etro. Глава семейного бизнеса Джироламо Этро в конце шестидесятых начал коллекционировать уникальные ткани, дети продолжили. И теперь перед каждым сезоном штудируют огромный архив.
Осенняя коллекция Dandy detour (в вольном переводе — «Загогулина денди») — о любви к путешествиям, старинным тканям и блошиным рынкам. Кин Этро собрал миланских эстетов в Palazzo del Ghiaccio. После показа публика расходилась, нагруженная не только впечатлениями, но и антиквариатом: ковры, лампы, велосипеды, кресла из антикварного дома Il Ponte можно было купить тут же, не отходя от подиума.
Денди, по версии Etro, как хамелеон сливается с диваном, на котором сидит: обивка и портьеры — главная тема коллекции. Но и для тех, кто в доме не только для мебели, кое-что найдется: сверхкачественный кашемир, классический твид, жатый велюр. Тут — шелковый платок в кармашке, там — роскошный шарф через плечо. Брошь на лацкане для отвода глаз. И состаренные ботинки в придачу. Глядишь, и вместо строгого юноши — любитель дорогих удовольствий. Такому самое место в старинном кресле возле бюста Эпикура.
Если поэты из ГУМа об этом, то у философа с денди мало общего. Да и выглядел он скорее как хипстер — с бородкой, немного хмур. И призывал получать удовольствия через самоограничения. У нас полстраны последователей: во всем себе отказывают, хотя и без всякого удовольствия. Впору партию новую создавать — «Эпикурейская Россия, партия эпикуроссов».
Роскошная коллекция получилась у Кина Этро, без ограничений — в самый раз, чтобы развеять осенний сплин.