Пингвины в варежках и собаки-роботы: какие новогодние витрины Москвы в этом году лучшие?
Витрины в преддверии новогодних праздников — отдельный вид уличного искусства. Мы прогулялись по центру и сфотографировали самые удачные и самые обычные витрины от главных модных магазинов.
Вот гуляешь по Петровке, плиточка не скользит, фарш из снега и реагентов вроде бы не мешает. И вместо того, чтобы угрюмо смотреть под ноги, поднимаешь голову на витрины и радуешься. Но не всегда. Бывают витрины — телепорты в детскую сказку, а бывают — просто конфетти под ногами манекенов.
Если раньше оформители ЦУМа пытались уместить на витринах как можно больше театрального реквизита, то сейчас все ровно наоборот. Прощай, нафталин, привет, технологии. На пустых белоснежных витринах расположились огромные экраны с видео о новых коллекциях. Рядом с ними — по два-три манекена, одетых хоть и празднично, но очень аристократично. От елок у входа пахнет корицей. Что уж говорить про огромные красные банты, полностью обтягивающие все здание универмага. ЦУМ, браво.
Пингвины в варежках, милые лисы, свитера с оленями и гигантские пенопластовые айсберги — декораторы Bosco очень постарались, чтобы перенести нас в горнолыжный рай. И у них получилось. Так и хочется растопить камин посреди снежной бури за окном, налить себе кружку грога и почитать книжку про хюгге.
Модные бренды, как обычно, на своей волне. Им вообще фиолетово, какой на дворе праздник. Chanel пребывает в режиме «ля пауза» и тонко намекает, что вам пора в круиз. Louis Vuitton, видимо, предлагает встречать Новый год в Мексике.
Prada просто выставляет на витрины полсотни роботов-собачек. Роботы украшают и сказочные витрины Tiffany.
У часовщиков и ювелирщиков, конечно, все очень традиционно. У Breguet в витринах олени в снегу, у Rolex — паровоз, у Bvlgari — калейдоскопы.
Зато Cartier, как всегда, прыгнули выше головы: вход в центральный магазин на Петровке охраняет сверкающая пантера — символ французского ювелирного дома.
Самые фантастические витрины в этом году получились у Hermès в ГУМе. Их оформляли две студентки Школы дизайна ВШЭ Злата Сапко и Марина Алексашина. Семь витрин с драконами, летающими черепахами и конями с рыбьими хвостами посвящены картографии Средневековья и удачно сочетаются с посудой, одеждой и аксессуарами из новой коллекции Hermes. На разработку витрин у студенток третьего курса ушел почти год. То, что у них получилось, достойно аплодисментов. Не поленитесь, прогуляйтесь до ГУМа со стороны Ильинки.
Самыми равнодушными к наступающим праздникам оказались спортивные бренды. Adidas и Nike оставили витрины нетронутыми. А вот New Balance на Столешке разбросали под кроссовками кучу золотых шаров — ну хоть что-то.
А теперь о грустном. «Меха Екатерина» на Большой Дмитровке хоть и выставили напоказ свои роскошные новинки, но с витринами сели в лужу — фотообои с рождественскими фракталами и голый деревянный паркет. Вы серьезно?
В номинации «Витрины ни о чем» в этом году побеждает Неглинная галерея. Фон — переливающаяся упаковочная бумага размером три на три. Декор — какие-то квадратные елки со светодиодами. Немодные высокие сапоги выставлены поближе к стеклу. Посмотрите сами, на что это похоже? Правильно. Секонд-хенд в Люблино.
Фото: Дмитрий Шабалин