6 молодых брендов с Московской недели моды, за которыми стоит следить
Где рождаются имена, которые завтра будут на слуху во всех уголках России? Где искать новые идеи для создания идеального образа? Ответ — на Московской неделе моды, настоящем акселераторе будущего моды. Московская неделя моды служит для брендов важным событием на всех этапах карьеры дизайнеров. Это возможность получить признание профессионального сообщества и просто широкой публики в России и открыть для себя путь к мировому признанию.
Локальные бренды, формировавшиеся в разном культурном контексте на просторах нашей страны от Дагестана до Якутии, — встречайте тех, кто уже завтра изменит ваш гардероб. Выделяем шесть многообещающих брендов — рассказываем, что это за бренды и почему они останутся с нами надолго.
COIS
![]() |
![]() |
Пожалуй, этот бренд и то, как он вышел на рынок, попав во все telegram-каналы и медиа в этом году, стоит преподавать и заодно назвать главным открытием года. Cois начал путь с небольшого ателье, создававшего кожаные аксессуары, а сегодня вырос в модный дом с полноценным производством одежды и сумок. Коллекция ReHeritage сезона осень-зима 2025/2026 стала исследованием «унаследованной роскоши» — не внешне броской, а глубокой, интимной и связанной с памятью. Креативный директор Cois Кристина Пак вместе с командой с помощью деконструкции силуэтов и переосмысления архивных элементов предлагают форму диалога с прошлым: вещи, оставшиеся от родителей или бабушек, не просто хранятся, а сейчас обретают новые формы и смыслы.
INNIKI
![]() |
![]() |
Якутский бренд с ярким народным ДНК был основан дизайнером Изабеллой Дордосовой, и в этом году представил на Московской неделе моды коллекцию «Биэс Харах» («Пять глаз»), вдохновленную традиционными образами и философией детской сказки. Якутские мотивы и отсылки к «Золотому ключику» погрузили зрителей в басню наяву. Концепция коллекции «Пять глаз» заключается в метафоре многомерного восприятия мира, где материальное и мистическое существуют рядом. Это тот случай, когда национальные коды, а именно традиции костюма народа Саха, как у бренда Inniki, могут быть актуальным трендом — и подойдут как для вечернего рандеву, так и на каждый день, сохраняя при этом интеллектуальную глубину и память о корнях.
muliér
![]() |
![]() |
Бренд muliér умело лавирует на стыке высокой и уличной моды — его вещи авангардного кроя легко интегрируются в повседневные луки. Новая коллекция «Город, которого нет», представленная на Московской неделе моды, вдохновлена нереализованными архитектурными проектами Москвы XX века — от башни Татлина до Дворца Советов. Принты с эскизами, ретрофутуристичные силуэты, сочетание меха со спортивными костюмами и кокошников с кожаными балаклавами — все это создает образ героини из альтернативного будущего. А почему бы и нет?
UNKE
![]() |
![]() |
Для бренда Unke одежда — прежде всего эмоция и впечатление. Коллекция «Метаимпрессионизм» сезона осень-зима 2025/2026 из разработки и пошива одежды создает художественный процесс: платья напоминают картины-этюды, пуховики выглядят так, будто испачканы краской, а юбки превращаются в фартуки с карманами для кистей. Такие вещи стоит носить исключительно как произведения искусства — слегка незавершенные, живые, наполненные энергией процесса. И, кроме того, в них можно перевоплотиться в художника или хотя бы вообразить себе это.
Sasha Barbakov
![]() |
![]() |
Этот концептуальный бренд строит свою эстетику на ностальгии и личных воспоминаниях своего создателя. Коллекция «Цветут сады в душе» стала признанием в любви к бабушке основателя бренда — дизайнера Саши Барбакова, ее саду и тем летним мгновениям, которые становятся источником тепла в повседневности. Все создано из винтажных тканей и ретровыкроек, и с особым вниманием к кружеву. Но, что приятно, в новой коллекции от молодого перспективного бренда нет тоски и грусти — наоборот, лишь светлое и домашнее ощущение уюта и заботы. Все как у бабушки!
SAIDOVA
![]() |
![]() |
Молодой дизайнер из Махачкалы Айшат Саидова представила на Московской неделе моды свою авторскую коллекцию «Narrative» — визуальное исследование внутренней трансформации человека. Вдохновляясь несовершенством как источником индивидуальности, Saidova создала подвижную, тактильную вселенную, где форма становится метафорой душевных состояний. Через «текучесть», напряжение, опору и объем она исследует, как эмоции и идентичность материализуются в крое, швах и узлах. Одежда здесь — не статичный объект, а живой процесс: элементы можно развязывать, пересобирать и трансформировать, предлагая обладателю стать соавтором собственного образа.
Фото и видео: пресс-служба Московской недели моды













