Ярко продемонстрировать политические предпочтения теперь можно, облачившись в фирменный мерч от ЛДПР. Базовый гардероб: брендированные футболки, лонгсливы, худи, а также пестрые кроксы, сумки и аксессуары появились в небольшом партийном корнере, открывшемся на третьем этаже ТЦ «Европейский» на «Киевской». Точка, оформленная в сине-желтой палитре партии, работает с 10.00 до 22.00.
Старт продажам мерча в прошлое воскресенье дал лично лидер ЛДПР Леонид Слуцкий при большом стечении блогеров и случайно оказавшихся рядом посетителей «Европейского».
Это не марлевые футболки размера XXL и не одноразовые бесформенные бейсболки, которые раздают агитаторы перед выборами (такое обычно сразу отправляется на дачу и остается там навсегда). В футболке с портретом Владимира Вольфовича из «Европейского» можно попить пива на набережной в Геленджике, например, или прогуляться по летней Москве. Внимание окружающих обеспечено.
Оплатить покупку на месте пока нельзя — надо перейти по QR-коду на сайт онлайн-магазина ЛДПР. «Это временно, — говорит продавец и член молодежной организации партии Ирина. — Скоро установят кассу и терминал, и магазин станет настоящим. Но у нас и сейчас уже много покупают». В онлайн-магазине, который появился год назад, выбор значительно больше, но предложить столько же товаров в корнере, скорее всего, не позволяют его размеры.
«Идея открыть сначала онлайн-магазин, а потом и точки продаж мерча в торговых центрах принадлежит замглавы центрального аппарата партии Марии Воропаевой, — рассказал “Москвич Mag” пожелавший сохранить инкогнито сотрудник аппарата. — Надо сказать, что идея блестящая — продажи онлайн-магазина растут». Другой собеседник, близкий к руководству ЛДПР, отметил, что идеи Воропаевой, отвечающей в партии за креатив, Леонид Слуцкий поддерживает всегда. Надо сказать, что депутата Госдумы Ярослава Нилова, одного из ближайших соратников покойного Жириновского, исключили из ЛДПР этим летом после конфликта с Воропаевой из-за ее подхода к распространению партийного мерча. Нилов отстаивал принцип Жириновского — подарки всем.
«Сафонов, оплатить!» — футболки и худи с этой фразой-мемом Жириновского расходятся лучше всего, говорят продавцы корнера. Фраза восходит к легендам о щедрости основателя партии, которую он демонстрировал на встречах с избирателями, приказывая помощнику оплачивать дары и делать щедрые пожертвования на нужды людей из толпы.
Фирменный мерч ЛДПР — это больше про своеобразный юмор и шутки Жириновского, чем про стиль, пропаганду, агитацию и прибыли от продаж. Как бы нынешние партийные функционеры ни стремились сравняться с основателем хотя бы по уровню парадоксальности и оригинальности идей и слов, получается цирковая клоунада, а не политическая, и все меркнет.
Фото: «Москвич Mag»