Мамина копия: женщины этой осенью будут выглядеть как из 2000-х
Уже по традиции аналитическая площадка Tagwalk сделала срез ключевых модных трендов осеннего сезона, наблюдаемых на главных показах женских коллекций. Все они, а также отголоски того, что мы уже наблюдаем на улицах сегодня: проводные наушники, огромные сумки из нулевых, слегка устаревшие фасоны в стиле ретро и бохо — молодые девушки стали одеваться, как это делали их мамы или старшие сестры, не задумываясь про тренды десяти- и двадцатилетней давности. Этой осенью ниточки трендов подтолкнут узнать себя в близком человеке, разобрать комоды со старыми вещами, а значит, наконец понять тот стиль, который, как оказалось, был в семейной ДНК.
Дух свободы и при чем тут стиль 2010-х

Сhloe снова в фаворитах спустя три сезона после того, как новый креативный директор бренда Чемена Камали переизобрела модный дом, и ее видение нашло широкий отклик в индустрии. Многие модные дома в осенних коллекциях 2025 года придерживались этой эстетики — феминной, чутка винтажного бохо, и в то же время дерзкой и уверенной — ровно то, что носили самые стильные девушки в нулевых и десятых. Героиня Chloe — яркая и уверенная в себе девушка, похожая на главную героиню ромкома десятых — она носит мех, темные очки и не боится выделиться из толпы. У Tod’s и Dries van Noten акцент сделан на практичном и спокойном характере героини, оба образа дополнены вернувшимися к нам кожаными шнурками-обвесами на шею. Для Isabel Marant этот бохо-образ идеально вписывается в эстетику бренда, им ничего переизобретать не приходилось, а вот лук в стиле Coperni получится собрать почти каждой — стоит только поискать джинсовку с клетчатой рубашкой и полосатыми брюками. И чем больше принтов и текстур будет сочетаться — джинса, клетка, полоска, другие детали в одежде и аксессуары — тем лучше. Ведь 2010-е были диковатыми временами для моды — это одежда, которая доносила нам смыслы про свой характер, индивидуальность и своенравие.
И мех, и грех

Практически все крупные модные дома представили в коллекциях мех: в виде пальто в пол, укороченных шуб и палантинов — на подиумах было все что угодно. Acne адаптировали тренд под повседневные фасоны и сделали платье, практичное только для московской погоды. Alaia, Chloe и Alberta Feretti остались на стороне классики — меховых жилеток а-ля Пэрис Хилтон и укороченных пальто, а Balenciaga представили на показе длинные шубы в пол для тех, кто любит собирать с жизни сливки. Локальные марки в этом сезоне представили фасоны как из искусственного, так и из настоящего меха — выбор такой, что есть где разгуляться.
В ожидании кружева

Чудо нового сезона — кружевная ткань во всех своих ипостасях. В ярких и пастельных тонах, крупного размера и вшитая деталями в топы и кардиганы — этот материал-хамелеон бренды стилизуют согласно своей эстетике и исходя из целей — хочется сегодня выйти в романтичном платье или в сексуальном топе под пиджак. У Saint Laurent Белла Хадид прошлась по подиуму в синем кружевном комбинезоне с широкими плечами, Chloe, конечно, это красивейшее бохо со струящимися платьями с кисточками, Carolina Herrera порадовали мелкими рюшами и вышивками, Chanel сочетали сложные фактурные ткани, в том числе ажурные, а кружевные браллеты Dolce&Gabbana добавят характера в любой образ. Кружево в этом сезоне можно и нужно задействовать в стиле во всех его проявлениях.
В мире животных

Еще один взгляд назад на время, когда легче дышалось — анималистичный принт. Когда-то он считался слишком поверхностным и раскованным, сейчас же дизайнеры пытаются сделать его характер глубже и солиднее.

В этом сезоне не только леопард, но и зебра, змея и даже корова переедут из зоопарка в гардероб, а в нем — с верхней одежды на рубашки и юбки с обувью. Saint Laurent показали топы и юбки-карандаши из леопардового винила, Fendi не оставили шансов другим принтам и собрали звериный тотал-лук. Будучи визитной карточкой этих брендов, принт доминировал и в коллекциях Dolce&Gabbana с Roberto Cavalli, в то время как другие задействовали его лишь в нескольких образах.
Чем мягче и больше сумка, тем лучше

Здесь можно с головой порыться в архивах мамы, тети, подруги-барахольщицы и прочих, у кого можно найти модели из нулевых или вдохновленные ими сумки. Москвички уже вовсю достают свои Chloe Paddington, Louis Vuitton из коллаборации с Такаси Мураками, Balenciaga Le City и Fendi Spy, а их стоимость на ресейл-платформах растет в соответствии с запросом. Вдохновляясь этими культовыми моделями, в нынешнем сезоне российские бренды представили сумки-тоуты из мягкой эластичной кожи и замши, которые часто носили сложенными или свободно перекинутыми через плечо.
Монки и полуботинки

В 2010-х не было золотой середины — модницы носили либо сникерсы на огромной танкетке, либо плоские балетки. Славно, что, пытаясь вернуться к нам с начала года, первый тренд так и не прижился, но вот балетки с лоферами вовсю вышли на улицы. И если балетки тренд, заметный уже пару лет, то ботинки, напоминающие школьную обувь, в вариациях брог на шнуровке, лоферов и лакированных слипонов кишели на показах этого сезона и сочетались со струящимися платьями, деловыми костюмами и расслабленными трикотажными комплектами. Миучча на показах как Miu Miu, так и Prada предпочла сочетать цветные носки до колен с лоферами и полуботинками. Simone Rocha представили массивные черные лоферы, украшенные бахромой и кисточками, в своей школьной коллекции. Dior с металлическими застежками ушли в винтажную эстетику, воодушевляя нас порыться в семейной кладовке с обувью, а Calvin Klein и Victoria Beckham выбрали классический вариант на мини-каблуке. Пока коричневый все еще остается новым черным, и теперь все внимание к ногам — у российских брендов можно найти модели в табачном и темно-коричневом из кожи и замши.

И, может быть, в этом и заключается смысл настроения новых показов и уличного стиля этой осенью — надевая что-то «как у сестры или мамы», мы как будто ближе и к ней, и к себе — и в этом вся прелесть тренда.

