Мужская шуба — это все еще ок: что наденут московские мужчины зимой 2025/26
Дизайнеры продолжают сбрасывать оковы стереотипов с мужской моды и создают новую маскулинность. Мужские шубы, плюш, мех, акцент на шее, новая геометрия силуэта и белый цвет — вот шесть основных тенденций, которые мы не сможем не заметить на зимних московских улицах.
Мужские шубы

Шубы уже пару сезонов как не предмет исключительно женского гардероба, но сейчас к ним стоит относиться максимально обыденно. На зимних показах пальму первенства захватили модели из искусственного, лисьего и норкового меха — бренды вроде KidSuper играют на контрастах, комбинируя вставки из меха разных оттенков, Saint Laurent решили, что нам стоит добавить в жизнь перьев, а Gucci и Armani просто сделали шикарные шубы почти в пол — в целом похожие можно найти у кого-то из семьи по женской линии. 032с камуфлировались оленьим принтом под шубу, но это шерстяное пальто как вариант для тех, кто не рассматривает мех.
Белый верх

Total white, а если точнее, белый пуховик или пальто, уверенно претендует на роль новой базовой вещи в мужском гардеробе. У франко-канадского подиумного бренда Paradis запомнилась длинная стеганая версия современной формы, в то время как Dior сделал ставку на облегающий пошив и скульптурный силуэт. Тем, кто предпочитает авангардный дизайн классике, понравится модель от IM Men — мужского кутюрного бренда Issey Miyake, искусно работающего с флюидными воздушными текстурами. Наконец, есть и сногсшибательный вариант, который в зависимости от остального вашего стиля сделает из вас или плюшевого медведя, или очень стильного джентльмена — от Dolce & Gabbana, которые показали огромную белоснежную шубу.
Дубленка-авиатор

Куртка-авиатор вернулась в новой, облагороженной ипостаси. Если Hermès и Auralee ушли в более элегантную, экипажную эстетику, то Saint Laurent и Lacoste сделали акцент на грубоватости своих кожаных бомберов и стилизовали их деловыми костюмами. Но настоящая классика не подвластна времени и трендам — и из года в год куртка-авиатор метаморфозы не претерпевает, так что можно купить одну понравившуюся и стилизовать каждый год в новой манере.
Графичность

Диапазон трактовок вечно молодящейся клетки с полоской невероятно широк. Junya Watanabe показали мужскую коллекцию в рабочем стиле и задействовали в каждом образе принт буффало (красно-черной клетки). Auralee и Sacai собрали утонченные и расслабленные интерпретации, которые впишутся в обычную рабочую неделю. Louis Vuitton, Saint Laurent, Lanvin и Zegna отправили клетку в деловые костюмы (причем пиджак и брюки могут быть словно из разных ансамблей, как у Saint Laurent) и к удлиненным пальто, которые в аккуратную нейтральную клетку выглядят очень даже аристократично.
Внимание на шею

В целом архитектура мужского силуэта в этом сезоне была сильно пересмотрена дизайнерами. Акцент сместился на шею и плечи, а значит, под ударом уже оказались воротники. Вязаные, как у Egonlab, или массивные меховые, как у Prada и Dolce & Gabbana, или из перьев, как у Saint Laurent — они кардинально отличаются друг от друга и, главное, от основного материала и оттенка вашей верхней одежды. Если пальто светлого цвета, то на нем необычно впишется темный воротник, а на классическое черное пальто ворот можно взять как от норкового, так и до яркого цветного и вязаного — тут все средства хороши, как подчеркнуть длинную шею.
Плюшевость и мягкость

Тренд на плюшевые текстуры, некогда считавшиеся прерогативой женского гардероба, теперь уверенно закрепился в мужском. Gucci, Ferragamo, Sacai и Lacoste переопределяют понятие мужской силы через объемные, тактильно приятные бархатистые и вельветовые ткани, в то время как Prada и Auralee из шкур и искусственного меха сделали топы и жилетки.

