, 6 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: дизайнер мужских трусов со стразами «Секрет Виктора» Анжелика Федорова

Мне 23 года, родилась в Омске и уже пять лет живу в Москве. Сколько я себя помню, я занималась творчеством, много рисовала, постоянно что-то делала, еще в школе занималась графическим и веб-дизайном. Учиться хотела только в Москве, по результатам ЕГЭ подавалась в разные вузы, но в итоге поступила в Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина. Правда, так и недоучилась: на первом курсе я уже начала фрилансить. Очень хотелось хорошо зарабатывать, чтобы нормально жить в Москве. С первого курса разрабатывала дизайн-проекты, фирменный стиль, делала сайты, презентации. Главная проблема была в том, где найти клиентов. 

Я просто погуглила «бизнес-завтраки» и стала ходить на эти мероприятия и другие бизнес-встречи как на работу пару раз в неделю. Хотя выкладывать по 3 тыс. рублей за каждый завтрак мне было сложно. Но мысль оказалась здравая, несмотря на то что было дико страшно подходить на таких мероприятиях к незнакомым людям и презентовать себя. Что-то вроде: «Здравствуйте, я Анжелика, я классно делаю логотипы». Стратегия сработала — довольно быстро я обросла большим нетворкингом, нашла клиентов и стала неплохо зарабатывать. 

В свои 20 открыла ИП и построила небольшое агентство, которое предлагало услуги по созданию фирменного стиля. У меня появились проектный менеджер и дизайнер, а я полностью сосредоточилась на развитии бизнеса и поиске клиентов. Параллельно стала учить желающих дизайну и рассказывать, как выстроить бизнес, как находить клиентов и делать им предложения. 

Понимаете, иногда к хорошему дизайнеру клиенты не идут только потому, что у него какие-то внутренние страхи и неуверенность. А чтобы уметь себя преподносить клиенту, нужно эти страхи побороть и поверить в себя. Излишняя самокритичность — основная проблема дизайнеров. Желающих купить обучение хватало, так как на меня в соцсетях многие были подписаны. 

В прошлом году я продала агентство своему ученику за 1,5 млн рублей (хотя какие-то дивиденды все равно получаю), этот бизнес сейчас продолжает развиваться уже без меня. Все было хорошо, только я столкнулась с чем-то похожим на экзистенциальный кризис: вроде знаю, как зарабатывать деньги, но энергии на то, чтобы дальше пахать это поле, нет. 

Я ходила на сессии к разным коучам, изучала психологию, пришла в терапию. В какой-то момент я осознала, что в будущем просто не вижу себя руководителем агентства. Все-таки я всегда была очень творческим человеком и хотела реализовать какие-то свои идеи, а не рисовать логотипы для заводов. Изменить текущую ситуацию мешал страх: вроде есть надежный бизнес, который меня кормит. После продажи агентства я стала думать, чем хочу заняться. 

За прошлый год я разное пробовала, даже выступала в стендапе, где смешно рассказывала про агентство. Шутки аудитории зашли, особенно та, где заказчик внес пару десятков правок и спрашивает, какой вариант дизайнеру нравится больше всего, а тот отвечает: 20 правок назад. Но было понятно, что стендап не бизнес. Нужно годами вкладываться, чтобы стать популярным и получить доступ к большим гонорарам. 

Я также вела блог, думая, что было бы классно быть блогером и продавать рекламу. Но душа просила творчества. Я забила на рекламу и стала делать то, что хочу — просто смешные рилсы. Они начали залетать. Полмиллиона просмотров, миллион, два миллиона…

Один из первых рилсов, который у меня залетел на полмиллиона просмотров, я придумала летом в кафешке. Целых полгода я пыталась делать свой личный (не бизнеса) финансовый учет, все траты заносила в табличку. И вот сижу, значит, в этой кафешке, подвожу итоги и понимаю, что это асболютно бесполезно. И тут же в голове звонок: это же готовый рилс. Поставила камеру. Сняла, как я сижу за ноутбуком — первый кадр. Сняла кадр, как я приближаю вот эту таблицу, где мои расходы написаны, и фразу про то, что это «нах…  бесполезно, лучше буду думать, как больше заработать». 

Получился рилс-шутка, высмеивающий экспертный контент, где рассказывают,  как правильно жить. Такой эффект неожиданности, приправленной юмором. И ролик внезапно завирусился. Люди стали спорить и обсуждать в комментариях — кто-то всерьез, а кто-то стебался. И в этот момент я поняла — что-то я могу и в этой сфере. И начала больше снимать. 

Например, один из рилсов, который залетел на 2 млн просмотров, состоял всего из двух кадров. Первый кадр, когда листаешь рилсы, увидел что-то смешное и поставил лайк. И второй, когда вспомнил, что это увидят все твои друзья, и убираешь лайк обратно.

Я старалась брать какие-то жизненные темы, страхи, проблемы. Делилась своими мыслями и довольно честно рассказывала о себе. После одного ролика, где я говорю о том, что если у вас не получилось построить отношения с другим человеком, если вы ему не интересны, то точно не надо думать о том, что вы сделали не так или что еще надо сделать, чтобы его вернуть. Единственное, что вам стоит сделать — это забить и любить себя. 

Это, конечно, звучало очень в духе популярной психологии и рассуждений про созависимые отношения, но многим это откликнулось. Люди писали мне и благодарили, что я им помогла. 

Словом, продолжая снимать, я все время думала о том, как получить стабильный заработок. В прошлом году я полетела в Европу, там гуляла по французским бутикам, видела много красивых и интересных вещей, и вдруг подумала: а что мне мешает сделать что-то свое, какой-то собственный продукт? И пришла к несложному выводу — НИЧЕГО.

Да, у меня нет денег, чтобы сначала создать бренд, вложиться в производство и разработку той же одежды, но я же могу на рилсах сначала раскрутить бренд, а потом начать на этом зарабатывать? Вот ничего же не мешает. И я решила — делаю свой бренд. 

Совершенно случайно в январе познакомилась с Димой, который занимается производством мерча и в целом разбирается в одежде. Он стал моим консультантом. Февраль-март я разрабатывала концепцию бренда, название, логотип, первые идеи и наброски дизайна, по сути, сформировала первую коллекцию. А название Ctrlme мне ChatGPT придумал. Это как сочетание клавиш: Ctrl+C или Ctrl+V, а тут Ctrl+Me — клавиша управления собой, своей жизнью, выбор себя. 

Потом я наткнулась на мем в сети — котика с надписью «I am cringe, but I am free» — и поняла, что это буквально про меня и мое отношение к жизни. Да, я кринжую, но зато я свободна. И меня эта идея так зацепила, что я стала делать странные дизайны. Тут и возникла идея с мужскими трусами со стразами «Секрет Виктора» — Victoria’s Secret, только наизнанку. На самом деле это просто прикол такой был, почему наши российские мужики не могут носить красивое белье. 

Придумав «Секрет Виктора», я стала искать, у кого можно заказать тестовые образцы, чтобы поснимать с ними рилс. Оказалось, что найти исполнителя очень непросто — большинство производств отказалось, так как неудобно на готовом изделии стразы приклеивать, это намного сложнее, чем принт на кепке или футболке сделать. Но в итоге удалось одних ребят уговорить, они мне нанесли нужный рисунок. 

Двенадцать дней подряд в апреле я снимала по три рилса в день для всей продукции в надежде, что что-то выстрелит. Рилсы для кепок с майками были в стандартном формате, но когда пришли трусы, то я их сняла в формате кружочка в телеграме. В кружочке, чтобы история была жизненней, так как люди любят именно истории и не любят прямые продажи. Получился гендерный перевертыш, трогательная история, как я собираюсь на свидание к парню, хочу ему подарить красивое белье и букет цветов. И обсуждаю: как вам кажется, зайдет ему этот писк моды? Потом сняла другой кружочек с таким посылом: хочешь ухоженного мужчину — ухаживай за ним. И потом еще и еще. Суммарно пять рилсов. И, наконец, закатила рилс-истерику, что я подарила, а он сказал, что не будет эту фигню носить. Вот прям настоящую истерику со слезами. 

Вдруг эти ролики стали просто в космос улетать — суммарно за месяц набрали больше 6 млн просмотров. Более того, внезапно все захотели трусы «Секрет Виктора», валом посыпались предзаказы…  И  тут я всерьез напряглась, трусы-то надо было еще произвести, сделать сайт, доставку, оплату. 

В России шить дорого, себестоимость каждой пары получалась больше 3 тыс. рублей, в Китае дешевле, но оттуда мне прислали кривые образцы. Но мы все же сделали качественную небольшую партию из нескольких десятков штук и микропартию премиальных трусов с разными именами под конкретный запрос. Все раскупили за три минуты. Хотя цена была немаленькая — 4990 рублей за «Секрет Виктора» и 7990 рублей за кастомную историю. 

Сегодня очередь из желающих купить трусы уже больше 3 тыс. человек. Сейчас мы пробуем разные варианты производства. Пришлось, конечно же, запатентовать не только бренд, но и подать на регистрацию товарный знак «Секрет Виктора». Мне уже писали несколько производств, что к ним какие-то люди приходили с моей идеей. Пока сделали ироничную рекламу — на брутальных моделей с татухами надели ангельские крылья, какие обычно вешают на девушек-моделей. Сейчас мы выкладываем кадры этой фотосессии с подписью «Какой секрет, такие и ангелы».

В общем, времени нет совершенно, я же еще пытаюсь общаться с аудиторией, сама веду соцсети и думаю, куда вырулить дальше, потому что не хочу становиться только брендом трусов. Даже если это «Секрет Виктора»…

Фото: Даниил Овчинников