Почему вы должны меня знать: основатель бренда мужской одежды «Павильон 25» Филипп Тупоносов
Я родился в Татарстане в 1984 году. Мама — инженер, папа — инженер, окончил Куйбышевский политехнический институт, работал на Заинской ГРЭС.
Когда Союз распадался, мы много переезжали. Сначала на Украину, где отец работал на Хмельницкой атомной электростанции, потом в Россию — в город Балаково Саратовской области, крупнейший промышленно-энергетический центр Поволжья. Седьмой микрорайон, в котором мы жили, был сосредоточением семей сотрудников атомной электростанции.
Когда мне было четыре года, папа впервые посадил меня за букварь. Благодаря его упорству я настолько преуспел, что после первого класса меня перевели сразу в третий. А после девятого нужно было решать: либо идешь в ПТУ, либо выбираешь направление, по которому продолжишь учиться дальше. Вариантов было немного: лингвистический, химико-биологический, физико-математический и архитектурный классы. Я прикинул в своей голове примерно так: в физике, хоть она и легко мне дается, нужно все время думать. В химии ничего не понятно, в лингвисты не возьмут — с русским беда. А вот чертить я люблю — значит, пойду в архитектурный. Сообщил о своем решении папе, получил подзатыльник — и устремился в физматкласс.
Я всегда хотел побыстрее выйти во взрослую и самостоятельную жизнь: с детства был любознательным, постоянно тянуло к приключениям. Подолгу гулял, рыбачил с друзьями; строили шалаши, плавили свинец из старых аккумуляторов, вечно лазили по каким-то стройкам — иногда меня разыскивали всем городом с собаками. Поэтому когда в 15 лет я узнал о возможности учиться в физико-техническом интернате при Обнинском государственном техническом университете атомной энергетики, сразу понял: вот он, мой шанс. Так что школу и институт я окончил в Обнинске, первом наукограде России. Специальность — инженер-физик.
Выпустившись, я, как и многие молодые специалисты, совершенно не понимал, что дальше делать. Точно знал только одно: не хочу идти на завод. После развала Союза профессия инженера перестала быть престижной, и жили семьи инженеров, мягко говоря, небогато: зарплату моим родителям иногда не платили по полгода-году. Мне ужасно не хотелось прожить жизнь, в которой покупка телевизора или холодильника становится главным событием. Я хотел зарабатывать.
Моим первым местом работы стала инжиниринговая компания — работал в коммерческом отделе, продавал оборудование для энергетического и нефтегазового секторов. Получалось хорошо, но, несмотря на это, в какой-то момент думал уйти в финансы. Была в моей голове такая иллюзия: сидишь себе в офисе, перекидываешь деньги со счета на счет одним пальцем — и вот к тебе уже прилипла какая-то сумма. К счастью, я не поддался и после семи лет в нескольких компаниях в 2014 году основал свою. Начинал с трех сотрудников и нескольких контрактов и постепенно выстроил стабильный инжиниринговый бизнес полного цикла — от подготовки газа до строительства промышленных объектов под ключ.
В 2022 году с началом СВО в нашей стране остро встал вопрос технологического суверенитета — и все внезапно вспомнили о профессии инженера. О людях, которые могут что-то создавать, производить. Все начали спрашивать: а где же наши инженеры? А инженеров нет. Ушли кто куда: в айти, в коммерцию. Слишком долго эта профессия была низкооплачиваемой и непрестижной. Тогда-то в моей голове и возникла идея бренда одежды, с помощью которого можно помочь перепридумать образ российского инженера. Современного интеллектуала, инноватора с активной жизненной позицией, который что-то создает, развивает и может в том числе хорошо выглядеть. Говорят же, что по одежде встречают, а провожают по уму? Мне хотелось, чтобы этих интеллектуалов и созидателей встречали так же хорошо, как провожают.
Изначально я отталкивался от идеи мерча: в конце концов, у серферов есть свой мерч, у байкеров есть, у футболистов есть. А у инженера такой одежды, которая бы его выделяла, нет. Но очень быстро стало понятно: того уровня и качества, на которые мы замахнулись, в мерче не достичь. Так что еще на этапе разработки концепции «Павильон 25» превратился в полноценный бренд мужской одежды.
Название, отсылающее к 25-му павильону ВДНХ «Нефтяная промышленность», родилось, с одной стороны, из специфики работы моей основной компании. С другой — павильон символизирует лабораторию, в которой что-то неустанно создается, и пространство, где может собираться сообщество: инженеры, бизнесмены и все, кто заинтересован в развитии нашей страны.
Пока мы сосредоточились на базовых и универсальных моделях, которые нужны всем и комплектуются между собой: худи, свитшоты, рубашки, футболки, брюки, куртки. Что в нашем бренде не базовое, так это материалы: используем только премиальные для того, чтобы наша одежда была одинаково удобной, функциональной, долговечной и красивой. Мы — мужской бренд, поэтому нам важно учитывать мужской образ жизни и потребности мужчин. Прежде всего в эргономике: правильные лекала, посадка, украшающая мужскую фигуру. Наши вещи не требуют тщательной глажки и сложного ухода и при этом служат действительно долго. Отдел дизайна находится в России, а сами партии отшиваем у партнеров в Китае — на тех же фабриках, которые производят западные люксовые и крупные российские бренды.
За последние три года, вдохновившись успехом Lime и 12storeez, бренд одежды не открыл только ленивый, и сейчас мы видим огромный откат в этой сфере. Конкуренция высокая, выдерживают не все. Но я не ставлю перед нашим брендом задачу зарабатывать какие-то огромные деньги. Для меня «Павильон 25» прежде всего визионерская история. Я хочу создавать красивый и качественный продукт, который будут носить как вторую кожу. Хочется, чтобы, надевая нашу одежду, человек чувствовал себя частью чего-то большего — сообщества создателей и созидателей.
И, конечно, моя сверхзадача — сформировать вокруг «Павильона 25» это самое сообщество мужчин-инноваторов, которые определяют будущее нашей страны. Устраивать олимпиады с достойным призовым фондом для детей с инженерным складом ума. Помогать выпускникам вузов определиться, в каком направлении двигаться, молодым специалистам — находить заказы, заказчикам — специалистов. Организовывать на базе «Павильона 25» нетворкинг для инженеров из разных отраслей. Все ждут, что что-то сделает государство, но, на мой взгляд, вклад может внести каждый из нас. Не надо ждать, надо делать.
Фото: Даниил Овчинников, пресс-служба «Павильона 25»



