Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: шляпница Анастасия Волкова

3 мин. на чтение

Я родилась в Москве и живу в любимом городе всю свою жизнь. Родилась в семье достаточно творческих людей, и, как говорит мой сын, показывая на картины деда на стенах, это у меня в крови…

Но художественную школу я бросила лет в девять-десять, осознав, что там нет полета творчества, а есть выдавливание из себя «шедевров». А еще я подумала, что занимаю чье-то место. И ушла в профессиональный спорт, который принес много достижений и побед. Но после ряда травм старенький доктор сказал, что в профессиональный спорт мне дорога закрыта, и я снова начала искать вдохновение и применение себе. Так я стала технологом косметического производства и всю свою жизнь занимаюсь косметикой. А сейчас у меня уникальная должность с соответствующими компетенциями: я директор по философии косметического бренда.

В детстве я мечтала стать волшебником, и я им стала. Одним движением руки, будь в ней тюбик с кремом или изящная шляпка, женщина преображается. С лица уходят усталость и тревога, разглаживаются морщинки и выпрямляется осанка. Разве это не волшебство?

Шляпы для меня — это творчество, это самовыражение и призыв к преображению. Вы приближаетесь к моему стенду на маркете, и я предлагаю вам сыграть: внимательно посмотреть на себя изнутри и снаружи, взглянуть на себя другую или другого своими глазами или глазами близких, которые могут увидеть вас в другом цвете, свете, образе…  Представляете, мои друзья и покупатели узнают о себе или признаются себе в новых чувствах и ощущениях, просто примерив необычный головной убор, аксессуар или вуаль. Они знакомятся с собой абсолютно новым и незнакомым. И многим так нравится это преображение, что они возвращаются к моим шляпкам вновь и вновь. Как бы я представила свой проект? Мои шляпы, аксессуары и головные уборы для тех, кто точно уверен, что ему ничего не идет и он вообще не носит ничего на своей голове. Мы обязательно найдем именно вашу шляпку, а если в данный момент ее нет, я непременно изготовлю.

Я формирую ассортимент исходя из пожеланий, мечтательно закатанных глаз и слов «Мне бы такое… ». Но, конечно, и отслеживаю модные тренды, изучаю, какие аксессуары предлагают известные кутюрье, дизайнеры и модные дома, потому что общая насмотренность и образованность моих покупателей отправит их на поиски того самого актуального аксессуара и головного убора, которые они увидели в понравившейся коллекции. Они опишут мне свои желания, а я постараюсь помочь в их исполнении.

Когда я вступила на творческий путь модистки, было столько перьев, цветов, вуали! А потом оказалось, что этого слишком много. Некоторые мои покупатели, с их слов, совершают внутренний подвиг, выходя из дома в головном уборе: понимают, что однозначно привлекут к себе внимание. Поэтому я стала сдерживаться в своем креативе и создавать более простые формы и силуэты, которые тоже по-разному интерпретируют. Два года назад мы создали нашу модель «Жаклин», назвав эту форму в честь Жаклин Кеннеди. Форма таблетки — это была ее любимая шляпка. Но в Казани на маркете молодой человек-продавец, отрезавший мне сладости, посмотрел на меня и заметил: «Татарская тюбетейка… » Я вертелась по сторонам, пытаясь рассмотреть национальный головной убор. Он снова поднял глаза на меня и с улыбкой сказал: «На вас». Я ответила, что это шляпка Жаклин, в честь прекрасной жены президента. Он улыбнулся: это у вас в Москве Жаклин Кеннеди, а у нас — татарская тюбетейка.

Основной страх и неуверенность, что люди перестают носить головные уборы — все, что я делаю, никому не нужно. Но время постоянно меня разубеждает. Головные уборы покупают не только на маркете, но заказывают потом дистанционно. Приходят, перемеряют все, а затем пишут письма вдогонку, что не забрали свою уже любимицу. Останавливают владельцев пошитых мною головных уборов и спрашивают, где взять такой же…

Как преодолеть свой страх? Надо чаще выходить в люди, создавать возможность примерить разные головные уборы, чтобы каждый убедился, что именно его шляпка, шапка, вуалетка, панама, бейсболка существует. И не переставать творить, радуя и удивляя людей. Ведь покупательницы возвращаются и говорят, что пришли за своим третьим или пятым головным убором. Приходят сами, приводят друзей, а главное — мужей. И мужья в нашем ассортименте находят для себя головной убор.

Планы, конечно, есть, пока мои покупатели ждут новинки. Пока у нас есть силы и возможности. Пока еще волшебство не коснулось всех желающих. Мы будем придумывать новые формы и модели, расширять свой ассортимент, выезжать на различные маркеты. Очень хочется продолжать создавать головные уборы в коллаборации с другими брендами и компаниями.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: