, 2 мин. на чтение

С такой погодой зимняя одежда в Москве отменяется

Как-то нескладно получается: парк снегоуборочных машин ржавеет в простое, дворники, заскучав без дела, уныло греют бока под ласковым февральским солнцем и всерьез подумывают, не мигрировать ли им в Арктику. Но и там беда: температура на днях скакнула до нуля, а это на 20 градусов выше нормы. Глядишь, снег на Северном полюсе скоро растает в одночасье. Не говоря уж о Москве. И куда в таком случае податься московским коммунальным службам? Привыкли руки к черенкам, а тут тебе ни снежинки, ни соринки.

Вместе с коммунальщиками печалится отечественный ритейл. А ведь Грета Тунберг давно предупреждала: готовь к зиме купальник. Не прислушались к голосу здравого смысла, понашили пуховиков и теперь их москвичам навязывают: возьмите, люди добрые, почти даром отдадим. Но москвичи тоже не дураки — сбитые с толку аномально теплой погодой, объявили зимней одежде бойкот. Президент компании Finn Flare Ксения Рясова озадачена в интервью «Коммерсанту»: «У нас очень большое падение продаж изделий из пуха к прошлому году, буквально на 30%. Лучше покупают тонкие куртки, пальто, трикотаж, футболки. Но, к сожалению, у нас скопились остатки, и мы вынуждены начать очень большую распродажу». И Lime, и Maag, и Slava concept, подсчитав, что продажи зимнего ассортимента упали как минимум на 10%, тоже решились на беспрецедентные скидки.

Для охотников за выгодными покупками, похоже, наступила золотая пора. Но прежде чем слегка нажиться на убытках ритейла, ловцам дисконта, наверное, стоит пораскинуть мозгами и понять, какой именно из уцененных товаров станет завидным охотничьим трофеем. По мнению Ксении Рясовой, это прежде всего пуховики с натуральным пухом, поскольку в следующем году он заметно подорожает. Генеральный директор универмага Trend Island Николай Константинов советует в период скидок забыть о практичной, но скучной зимней одежде. Ведь незамысловатыми пуховиками (2000–3000 руб.) можно хоть каждый день отовариваться на любом маркетплейсе без особого ущерба для кармана. А вот дизайнерская вещь — это всегда стоящая находка. Конечно, не настолько дизайнерская (как, например, пылесборник-пуховик Moncler за 5200 долл.), чтобы прохожие оборачивались вслед, размышляя, то ли скорую вызвать, то ли восхищенно присвистнуть. Необычные пуховики, которые уж точно будут в тренде и в следующем году, пока есть с хорошими скидками в Unke, Kakvata, Monochrome, Selfmade и Beefree. Не говоря уж о Balenciaga и Rick Owens. Но там никакие распродажи не помогут сэкономить. С другой стороны, может, с пуховиком и вовсе нынче не стоит заморачиваться? А вдруг зимой 2026 самым ходовым товаром в Москве станут шорты?

Фото: shutterstock.com