, 2 мин. на чтение

Топ-5 брендов на Московской неделе моды, отражающих культурный код своих национальностей

Московская неделя моды — не только бизнес-мероприятие, но и возможность посмотреть на обновляющуюся фешн-индустрию потребителям. Заявки на участие подали больше 1100 дизайнеров из 110 городов России, пройдет более 80 показов, а 70 российских брендов можно будет купить на маркете. «Москвич Mag» выбрал пять марок, которые отражают культурный код своих национальностей.

Measure

Бренд основан в 2018 году. Дизайнер Зайнаб Сайдулаева вдохновилась традиционными нарядами родного Дагестана. Коллекция Measure FW/24, которую покажут на Московской неделе моды, посвящена Дагестану, при этом дизайнеру удается избегать архаичных образов прошлого — только свежий взгляд на глубину культуры, который ей удалось воплотить в повседневной одежде.

SaiJamin

Молодой российский бренд с черкесскими корнями родом из Нальчика уже успел заявить о себе: у SaiJamin три публикации в Vogue Italia, грант Mercedes-Benz Fashion Week Russia и первое место на конкурсе проекта Factory Fashion в Дубае. На Московской неделе моды SaiJamin покажет тот самый «черкесский код» — с современной интерпретацией газырей, орнаментальными созвучиями с адыгскими узорами и рукавами, напоминающими о традиционных платьях черкешенок. Дизайнер Джамиля Афашагова работает в направлении Modest Fashion — сочетает традиционную скромность с национальными мотивами.

INNIKI

Бренд INNIKI основан дизайнером Изабеллой Дордосовой из Якутии. На неделе моды марка покажет коллекцию SS25 «D3». Она посвящена якутской культуре и выполнена из натуральных тканей — хлопка, шелка и кожи.

ZUHAT

Бренд основан в 2021 году дизайнером Зухат Асековой, она работает в сегменте middle-middle up. Бренд неразрывно связан с национальными костюмами Кавказа. ZUHAT выпускает коллекции дропами, одежда проста, понятна и адаптирована под нынешний ритм жизни. Коллекция ZUHAT, которая будет показана на Московской неделе моды, вдохновлена архивными фотографиями кавказских женщин и историями об их жизни в горах. Здесь можно будет увидеть вещи-трансформеры, при изготовлении которых дизайнер применяла технику деконструкции. Вся одежда бренда изготовлена из натуральных итальянских тканей.

SPONTA

Sustainable‐бренд, изготавливающий партии новых дропов в минимально возможном количестве. Марка, основанная Сапият Эркеновой в 2021 году, не предоставляет скидки на свои товары и занимается предметным изучением покупательского спроса. Практически все изделия производятся по предзаказам, а остатки отправляются на переработку. Новая коллекция SPONTA — это комфортная одежда для современных женщин. Натуральные ткани, широкий крой, оверсайз и многослойность сочетаются с продуманными дизайнерскими элементами. Изделия полностью отражают слоган «choose to show less».

Фото: пресс-служба Московской недели моды