, 1 мин. на чтение

Мы так часто заказываем такси, что водителей хватает не на всех

О нехватке водителей заявили почти все крупные агрегаторы, от «Ситимобила» до Gett. «Яндекс Go» пока справляется, но повышение спроса тоже замечает.

Сервисам заказа такси в этом году приходится нелегко — очень сложно предугадывать и контролировать желания клиентов. Вчера все были заперты в четырех стенах, а сегодня уже опаздывают на работу и гуляют на свежем воздухе. Казалось бы, спрос должен вырасти?

Оказывается, нет. Представитель сервиса «Везет» Юлия Варламова в ответ на запрос ТАСС объяснила, что сразу после снятия ограничений летом «компания наблюдала как снижение количества поездок, так и снижение активности перевозчиков». Парадоксально, но факт.

С другой стороны, по словам гендиректора Gett Анатолия Сморгонского, сегодня такси заказывают явно чаще. Директор «Ситимобила» Виталий Бедарев соглашается и добавляет весомый аргумент: «Спрос…  начинает постепенно опережать спрос год назад». Может ли дело быть в том, что такси именно сейчас снова кажется москвичам безопаснее общественного транспорта? Да, это одно из объяснений повышения спроса.

Да и не спросом единым. Водители со своей стороны тоже добавляют агрегаторам проблем: из-за малого количества клиентов разъезжаются по домам в другие города или переходят в доставку — она в нынешние времена точно лишней не будет. Впрочем, агрегаторы водителей все равно с нетерпением ждут. «Мы ожидаем, что если не будет жесткого карантина вновь — они вернутся», — уточняет гендиректор Gett.

Нас же как потребителей волнует главный вопрос: а повысят ли цены? С одной стороны, алгоритмы приложений, похоже, работают именно так. С другой — представители «Яндекс Go» уверяют, что повышенный спрос лишь стимулирует компанию искать и выводить больше водителей на линию.

Фото: shutterstock.com