ИЗ ПУНКТА A В ПУНКТ B:
СКОЛЬКО РУКОПОЖАТИЙ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ В ПВЗ OZON
Наверняка вы слышали про теорию шести рукопожатий: якобы каждый человек заочно знаком с любым другим ― даже с миллиардером или голливудской звездой ― через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. Сейчас, когда мир стал глобальным, число рукопожатий сократилось и добраться до нужного человека можно уже через три рукопожатия. А сколько рукопожатий отделяют вас от продавца, который отправляет вам товары, приобретенные на Ozon? Мы проследили, какой путь проходит заказ, прежде чем попадет в руки к покупателю.

Сейчас на Ozon 370 миллионов товаров ― не штук, а именно разных наименований. Причем постоянно появляются новые продавцы, и цифра растет. Из всего этого разнообразия вы выбрали нужную вещь, положили в корзину и оформили заказ. После этого продавец может отправить его несколькими способами.
продавец передает товар в Ozon
Некоторые берут доставку на себя, но если бизнес продавца не слишком масштабный ― у него небольшой оборот, нет собственных складов и курьеров, проще будет задействовать логистику Ozon. В этом случае продавец может передать товар в удобный для себя пункт выдачи. ПВЗ получают дополнительный доход, а продавцы ― возможность сэкономить время. В ПВЗ заказ проверят, чтобы он соответствовал описанию, и отправят дальше.

Сортировочные центры ― это большие склады. Там товары, конечно же, сортируют, собирают в заказы, упаковывают и снабжают специальным штрих-кодом Ozon, scan-it, по которому будет легко отслеживать все перемещения. В сортировочном центре товары распределяются по ячейкам в зависимости от нужных условий хранения: крупа не окажется рядом с покрышками, а футболка ― рядом с аккумулятором. Всего таких сортировочных центров у Ozon сейчас более 170.
товар едет в сортировочный
центр
Если заказ перемещается в пределах региона или одного города, то из сортировочного центра он отправляется сразу в пункт выдачи. В выдаче Ozon покупателям специально сначала показывают товары, которые находятся ближе и приедут быстрее ― иногда даже день в день. Но бывает, что заказ из Москвы нужно отправить в Новосибирск, Калининград или Владивосток. Тогда в цепочку добавляется еще одно рукопожатие ― фулфилмент-центр.

Это что-то среднее между гипермаркетом и целым городом: в фулфилмент-центре на десятках тысяч квадратных метров находятся десятки миллионов товаров. Сюда попадают не только заказы, которые поедут в другой регион, но и товары, которые продавцы передают в Ozon партиями. Чтобы не привозить их в ПВЗ каждый раз, когда покупатель делает заказ, можно разместить их в фулфилмент-центре.
заказ едет в фулфилмент-центр
Заказ не просто лежит в фулфилмент-центре на полке и дожидается своего часа, он проходит разные этапы: от приемки и размещения до отгрузки товаров. И на всех этих этапах задействованы разные сотрудники склада. Каждый день на логистических объектах Ozon совершают 27 миллионов действий с товарами.

еще один
фулфилмент-центр
Это такой же город-склад, но уже в регионе покупателя. Там товар снова проверяют, соответствует ли он описанию и не получил ли повреждений. У Ozon сейчас больше 45 фулфилмент-центров по всей России.

заказ едет в пункт выдачи или к покупателю
У курьерской доставки есть свои преимущества, но все же 95% товаров покупатели получают именно в пунктах выдачи. На первый взгляд работа ПВЗ ― это самое простое, что есть во всей цепочке доставки. Его сотруднику нужно принять заказы, разложить по ячейкам, а потом выдать покупателям. Но в то же время ПВЗ ― очень важная часть логистики: число заказов, поступающих на пункты, увеличилось на 56% по сравнению с 2024 годом.
Ozon поддерживает открытие новых пунктов. В первый год работы можно получить до 2,5 миллиона рублей на развитие и поддержку бизнеса. Сумма зависит от локации: больше всего ― если пункт находится в приоритетном месте, например историческом центре, где традиционно высокая арендная ставка, или в новых жилых комплексах. Также предприниматель может получить кредит на выгодных условиях, пройти обучение по организации работы пункта и узнать, как зарабатывать больше. Ozon предоставляет брендированную вывеску и маркетинговые материалы. Недавно открывшиеся пункты сразу же попадают на карту в приложении, а пользователям приходит уведомление, что рядом с ними появилась новая точка маркетплейса, возможно, более близкая и удобная.

покупатель забирает свой заказ
Теперь дело за малым ― нужно встретить курьера или дойти до пункта выдачи и получить свой заказ. Чтобы он оказался у вас в руках, понадобились те самые шесть рукопожатий, которые, если верить теории, отделяют нас от любого человека.
Несмотря на то что доставка любого заказа ― сложный процесс, в котором задействовано множество людей, в открытии ПВЗ нет ничего сложного. Для удобства предпринимателей, выбирающих для него место, Ozon создал карту с самыми перспективными локациями ― как в больших городах, так и в малых населенных пунктах.
Первичные инвестиции в открытие пункта небольшие: необходимо сделать ремонт и покрасить стены в цвета бренда. А в малых городах и деревнях потребуется подключение к интернету. ПВЗ привлекают клиентов за счет удобного расположения и возможности быстрого получения заказов. Это создает постоянную проходимость.
Ozon гарантирует партнерам минимальный доход в первые шесть месяцев работы ПВЗ. Это поможет предпринимателям «раскачаться» и выйти на прибыль. Кстати, о прибыли. ПВЗ приносят стабильный доход ― 5‒6,5% от оборота. Также можно зарабатывать дополнительно, например, принимая посылки от продавцов. Это дополнительно приносит 15‒30 тысяч рублей в месяц.
Ozon позволяет предпринимателям открывать ПВЗ и развивать бизнес, создавать рабочие места и стимулировать экономическую активность в регионах. В среднем на пункт приходится 2,5 сотрудника, а развитие сети в регионах и особенно в малых городах повышает занятость населения. Развитие сети ПВЗ способствует распределению торговли по территории городов, улучшая доступ к товарам и услугам в районах с низкой плотностью населения.
А еще пункты выдачи заказов порой становятся местными точками притяжения. ПВЗ привлекают новых клиентов и становятся центрами социальной активности.
Также Ozon объявил о запуске специального повышенного тарифа для новых ПВЗ, которые откроются в течение лета (до 31 августа 2025 года). Пункты выдачи будут получать повышенное на 10% вознаграждение за выдачу товаров в течение первых 3 месяцев работы.
РЕКЛАМА
Реклама. ООО «Интернет Решения». ИНН: 7704217370. erid: 2W5zFHyqWTA