Если вы зайдете вечером в любой, особенно недавно открывшийся ресторан в центре города, то вы не сможете не заметить, что доминирующая часть соседей — женщины в возрасте примерно от 20 до 50. В одном из заведений даже есть длинный «стол невест», он стоит в центре зала, и туда сажают одиноких девушек или компании девушек без кавалеров. Ресторан явно уловил тренд.
О преобладании женщин в ресторанах говорит и партнер Mandy’s Group Ксения Механик: «75% посетителей ресторанов — женщины». С ней согласен генеральный директор Savva Максим Романцев: «На сегодняшний день исходя из статистики соотношение мужчин и женщин в России — примерно 6 к 10. Что касается Savva, то к нам приходят и пары на свидания, и коллеги на деловые или дружеские встречи».
И все-таки почему в многомиллионной Москве с ее огромным движением деловых людей, среди которых по-прежнему преобладают мужчины, чаще в ресторанах сидят именно женщины? Может быть, они более платежеспособны? Что, скорее всего, конечно, не так. Или, может быть, у женщин и мужчин разные биологические и рабочие ритмы? «Исхожу из своих профессиональных наблюдений в нашем Caffe Mandy’s на Покровке и в других заведениях, — рассказывает Ксения Механик. — Мужчины, как правило, в течение дня посещают ресторан коротко и по делу. Их основная цель — поесть. Это чаще всего деловой завтрак или обед, а если ужин, то в компании друзей или женщины. Получается, что в сухом остатке присутствие мужчин в ресторанах ограничено рабочим распорядком. Для мужчин во главе угла вкусная еда и удобное расположение, а отнюдь не “модность” заведения».
Генеральный директор Ginza Project Евгения Шилова считает, что аудитория зависит от характера заведения: «Например, среди гостей Butler минимум 50% — мужчины, причем это наши постоянные гости, которые ценят качество продукта, сервис и спокойную атмосферу, располагающую к проведению деловых встреч или к уютным ужинам».
Куда точно можно заманить девушек, так это в только что открывшееся модное место. Хорошо, чтобы места там были по брони и на месяц вперед, тогда столик кажется еще более желанным. Завсегдатаи модных заведений отмечают, что, кочуя из одного заведения в другое, можно сменить место, но не окружение, и, как говорит один из них, «все те же и в том же». И это неплохо, ажиотаж вокруг открытия утихает, и на место самых быстрых приходят постоянные, готовые оценить не только инстаграмность блюд и интерьера, но и качество еды.
«В Москве каждый месяц открывается множество проектов. Девушки идут за новыми впечатлениями, которыми делятся в соцсетях. Поэтому и рождается такая тенденция», — рассказывает Максим Романцев. Ксения Механик объясняет это тем, что девушки в эпоху соцсетей больше следят за трендами: «Посещение ресторанов, особенно только открывшихся, становится одним из способов создания нового, привлекательного контента. Кому-то он нужен для работы, другим просто нравятся красивые картинки, третьи считают фото из нового ресторана возможностью повысить свой статус в глазах знакомых и подписчиков. Для ведения собственной страницы необходимо постоянно создавать повод. Поэтому наряду с путешествиями, театрами и музеями еда и красивые рестораны стали неотъемлемой частью светской повестки и трансляции образа жизни. Такова реальность, фото из нового модного кафе — это сейчас некий must».
Фото: Oleg Elkov/shutterstock.com