, 3 мин. на чтение

Автомобильная экспедиция «Зов предков». День двадцать восьмой. Пекин

Покидая Пекин, могу только одно сказать —

Я хочу вернуться. И я вернусь.

Я ждала группу автопробега пять дней вместо обещанных двух.

И каждый день я ходила по нескончаемому городу автомобильных развязок и хвойных парков. Я умирала от жары и продолжала идти, потому что остановиться было невозможно. И каждый последующий день был полон открытий.

Я уже не прыгала в сторону от велосипедов и мотоциклов, которые неслись на меня на пешеходных переходах, я перестала реагировать на то, как громко пекинцы разговаривают друг с другом и как много людей вокруг.

Это как в игре — следующий уровень открылся мне ночью.

Наивная, в надежде, что будет не так жарко, я вышла на пробежку по ночному городу. По дороге я обнаружила кошерный ресторан Dinis — на вывеске не горели три буквы, а внутри было все белым-бело от света энергосберегающих ламп. Как сказал бы в этом случае Вуди Аллен, «а что ты хочешь — все ровно так, как и должно быть — в каждом городе кошерную еду подают в одинаково отвратительных заведениях».

В Пекине я успела попробовать завтрак в заведении, сделанном под присмотром корпорации We Work. Называется место Obentos (на двери было написано: healthy, natural, balanced).

Но если ночевать в The Puxuan — искать завтрак в городе не потребуется. Впрочем, как обед и ужин. В этом отеле — лучший в городе сад, чайная комната, спа, музейное пространство и ресторан традиционной кухни Fu Chun Ju. И даже днем в нем не было мест. Полная посадка.

Друзья мои были в восторге от другого малоизвестного, почти секретного заведения Black Sesame Kitchen.

Шеф каждый день придумывает новое меню, это похоже на дружеские ужины в берлинских квартирах. Но кормят очень вкусно.

Термосы в UUCA store — они тоже произведение искусства

Гулять я рекомендую в арт-квартале Пекина UUCA или 798. Это место, по слухам, принадлежало военно-промышленному комплексу ГДР. Местами оно напоминает декорации фильма «Терминатор». Идти туда можно не только ради красоты стен, а ради искусства. Бесчисленные галереи современных художников и магазины редких китайских ремесленников и дизайнеров.

В главном здании институции современного искусства сейчас проходят две большие выставки. Одна масштабная — «Рождение гения» о Пикассо, другая — Society Guidance («Общественное руководство»), которая рассказывает о трагедии 1990-х, когда мировая экономика изменила Китай.

На выставке Пикассо

И доллар стал для Страны восходящего солнца единственной ценностью. На этой выставке представлены работы трех китайских художников. Один из них — Ванг Йин (Wang Jin). До сих пор перед глазами стоит придуманная им обложка New Weekly. И каменные надгробия из долларов его коллеги по проекту художника Чэнь Шаосюна (Chen Shaoxiong).

Wu Mingzhong. Alone in between Heaven and Earth

Если захочется попробовать себя в каллиграфии, пройти по редким галереям, связанным с традиционным для Китая искусством, вам на улицу Люличан.

 В салоне каллиграфии на улице Liulichang

Китайские марки одежды меня очень вдохновили. Одно имя точно вам посоветую — Croquis (пишется, как на французском), в переводе с английского — «набросок».

Часть коллекции посвящена слогану экспедиции на Марс Илона Маска — Don’t panic. Хотя мы с вами понимаем, что это не Маск придумал и не Дэвид Боуи, а автор книги «Автостопом по галактике» Дуглас Адамс.

В Пекине мне не надо было ехать на площадь Тяньаньмэнь, она громадная, страшная и вся в камерах, не надо было ходить в мавзолей, не надо было ездить к храму Конфуция.

Серебряный прибор для курения морфия. Антикварная лавка

Это все туризм. Исключение из правил, туристическое место, обязательное к посещению — Запретный город.

Во всем остальном забудьте следовать советам гидов.

Пекин — он, оказывается, совсем не туристический.

Через VPN доступны все привычные сервисы.

Не работают только Uber и Tinder.

Карты Apple отлично работают, как и Facetime.

Для полного погружения в среду надо пользоваться  WeChat.

Музыку китайскую послушайте, исполняет ее DA ZHUANG, а я спать.

Продолжение следует.

Фото: Кира Альтман