search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Наконец догадались: Москва начинает строить мосты через железные дороги

, 1 мин. на чтение
Наконец догадались: Москва начинает строить мосты через железные дороги

Свершилось: городские власти наконец объявили о начале строительства путепроводов через железные дороги. Всего пока планируют пять, три построят за ближайшие два года. Причем все три — на везучем Савеловском направлении железной дороги: один между ул. 800-летия Москвы (Алтуфьево) и ул. Инженерной (Восточное Дегунино), другой рядом с Отрадным — между ул. Хачатуряна и Проектируемым проездом, 2236, третий на той же дороге — между ул. Складочной в Марьиной Роще и ул. Добролюбова в Бутырском.

Еще один в скором времени появится, так уж и быть, на востоке Москвы — между 1-й Фрезерной улицей и улицей с поэтическим названием «Пруд Ключики». Следом будут делать выезд с ул. Менжинского на ул. Дудинка на Ярославском направлении железной дороги. В перспективе — путепроводы на ул. Барклая на западе Москвы, на Золоторожском Валу в Лефортово, на Балаклавском проспекте на юге города.

Эта, казалось, бы рутинная новость на самом деле вполне революционная. Москва еще с начала ХХ века страдает от глобальной транспортной проблемы — ее автомобильное сообщение, как пирог, разрезают железные дороги. Их в начале прошлого века, во время промышленного бума, построили множество — и советская власть с большим удовольствием пользовалась наследием царизма. Но вот работать над тем, чтобы из одного района в другой можно было доехать через железнодорожный мост, не хотела никакая власть — ни советская, ни постсоветская. Юрий Лужков много раз признавал, что часть московских пробок возникает как раз из-за того, что из района в район приходится ездить через кольцевые магистрали. Но ничего не делал, жалуясь на отсутствие финансирования. У его преемника с деньгами, видимо, все в порядке и даже после открытия новых станций метро, наверно, еще немного остается.

Фото: stroi-mos.ru