, 2 мин. на чтение

Посмотрите на дизайн станции «Шереметьевская» на Сущевском Валу

, 2 мин. на чтение
Посмотрите на дизайн станции «Шереметьевская» на Сущевском Валу

Станция будет дублировать станцию «Марьина Роща» на Большой кольцевой линии.

Марьина Роща стремительно хорошеет — с тех пор, как здесь открыли метро «Марьина Роща», которое строили без малого 25 лет. Правда, оформлена станция была так себе: мозаиками с видами почему-то соседнего района Останкино и шрифтами из бесплатной коллекции редактора Word. Теперь у нее появится дублер — станция «Шереметьевская» Большой кольцевой линии, которая будет располагаться в тихом сквере за театром КВН. Сегодня Москомархитектура утвердила ее дизайн, и, надо сказать, по сравнению с «Марьиной Рощей» он будет сильно лучше.

Правда, тематика для оформления была выбрана…  ну, скажем, довольно своеобразная. «В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции», — рассказал и. о. главного архитектора Москвы Сергей Кузнецов. Правда, рядом — это в соседнем районе. Видимо, как и в случае с Марьиной Рощей, была необходимость уйти в самоидентификации района от темы знаменитых бараков и уголовных «малин», которыми когда-то славилась эта местность. Впрочем, это уже использовано — кто-то из районных художественных активистов расписал один из гаражей портретом-муралью Жеглова и Шарапова. Сейчас, кстати, несмотря на близость к центру, здесь много промзон и железных дорог — чем не тема для оформления.

Внутри, надо признать, новая станция будет напоминать «Марьину Рощу» — разве что фарфоровые белые тона сделают ее светлее и веселее. Зато входная группа и вестибюль отличные — вместо колонн здание станции будут поддерживать большие, в три человеческих роста, шары. Кузнецову, по его словам, они напоминают фарфоровые чайники. На этом, правда, количество примет красивой дворянской жизни не заканчивается. «Стилизованные под изразцы алюминиевые панели украсят потолочное пространство вестибюля станции», — рассказал Кузнецов.

Станция жизненно необходима жителям района, причем в любом виде:  ближайшая пересадка у них в центре — на станции «Трубная», или совсем на севере — на «Петровско-Разумовской». На действующую Кольцевую линию по милости лужковских метростроителей возможно попасть вообще только на «Чкаловской», у Курского вокзала, «Достоевскую» почему-то открыли на расстоянии полутора километров от «Новослободской», хотя изначально  планировалось, что именно там будет пересадочный узел. «Шереметьевскую» обещают открыть в 2022 году; рядом с будущей станцией уже много лет идет реконструкция театра «Сатирикон». Метростроители имеют все шансы закончить первыми.

Фото: mos.ru