search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Правительство Москвы закупает автобусы-амфибии. Интересно, зачем

, 1 мин. на чтение
Правительство Москвы закупает автобусы-амфибии. Интересно, зачем

Зачем Москве водоплавающие автобусы, куда можно на них отправиться и где у них лапки.

Желтый автобус с туристами подъезжает к пляжу, съезжает по песку или гальке в воду и, фырча как тюлень, вплавь перебирается на другую сторону. Туристы в восторге, водитель облегченно вздыхает, дети пищат и спрашивают, где у автобуса лапки, которыми он гребет, а родители объясняют им принцип действия воздушной подушки.

В общем, новость в высшей степени странная. Из ряда источников стало известно, что правительство Москвы закупит новые туристические автобусы-амфибии. Это, конечно, очень хорошо, но в туристической зоне города все набережные, скажем прямо, огорожены — не будут же эти автобусы нырять с мостов и парапетов. Или столичные экскурсбюро собираются ездить на них на пляжи Серебряного Бора, Строгино или Коломенского, чтобы распугивать там купальщиков? Или, может, прыгать с Воробьевых гор и вплавь добираться до Лужников? На потеху детям гоняться за речными трамвайчиками? А зимой выписывать пируэты на льду, не боясь провалиться?

На самом деле, такие автобусы нужны — только не гостям столицы, а ее хозяевам. На Москве-реке есть километры набережных с ощутимым дефицитом пешеходных мостов, например в Южном округе; там бы такие автобусы могли доставлять людей с одного берега на другой без объезда через полгорода.

Самое интересное, что подобные автобусы уже вовсю возят туристов в ряде мировых туристических городов, например в Сан-Франциско или Будапеште. Нам кажется, что причина того, что столичный дептранс решил закупиться водоплавающими автобусами, вовсе не в земноводности этого транспорта, а в его внешнем виде: у такого автобуса игривая и лукавая «морда», которая делает его похожим на косатку (производством таких автобусов занимается корейская фирма Hyundai). Так бы сразу и сказали.

Фото: pxhere.com