, 7 мин. на чтение

Как улица Забелина превратилась в новые Патрики

На Китай-городе между Солянкой, Старосадским и Хохловским переулками — на улице Забелина — образовалось новое место притяжения. Теперь тут Bambule, Black Swan, Officina, Pizza 22 cm, «Хинкали Point». Светлана Коваленко прошлась по одной из самых коротких (и живых) улиц Москвы.

Нижний Китай-город всегда был нескучным районом. Лет пять назад в кафе «Люди как люди» еще продавали алкоголь, а я не зарабатывала достаточно и приходилось пить пол-литровые коктейли виски-кола за 420 рублей. А бармен Миша делал их превосходно: наливал полный стакан Jameson и сверху добавлял пару капель колы. Для аромата.

На соседней от Солянского тупика улице Забелина в те времена я оказывалась, только если собиралась прогуляться до арт-квартала Хохловка: поглазеть на разрисованные стены и погладить уличных котов. Как-то раз после ночных танцев в «Пропаганде» меня даже занесло на завтрак в Венскую кофейню на углу Забелина и Солянки. На этом наше знакомство заканчивалось.

Как же я удивилась, когда теплым, не помню уже какого времени года, днем мы обнаружили на улице Забелина лавочки. Это что же, теперь можно выбираться из душных «Людей» и жевать сэндвичи с фруктовыми коктейлями на пленэре, как белые люди?

Так и случилось. Эти лавочки стали началом конца. Конца спокойной, размеренной и неприметной жизни на улице Забелина.

В 2015 году там первыми открылись «Хинкали Point».

Николай Грачев,

владелец «Хинкали Point»:

— Мы открылись 20 сентября 2015 года. Локацию выбирали исходя из опыта (20 лет в ресторанах и барах), анализа трафика, понимания того, что нам подходит помещение, и интуиции. На тот момент у нас уже была частично отработана концепция нашего кафе, и мы для себя четко определились с целевой аудиторией. Надо сказать, что в тот период как раз заканчивалась реконструкция улицы Забелина. Улица находится немного вне основного пешеходного трафика и более уютна, чем Солянка и Китайгородский проезд. Было понятно, что она станет привлекательнее, но непонятно, насколько. 

Наша публика практически не изменилась за три года. Добавились те, кто приезжает к нам специально из других районов. А в основном это студенты, те, кто рядом работает или живет. И те, кто ходит на экскурсии по историческим местам в центре. А вот локация изменилась сильно.

Во-первых, обустроили все прилегающие территории, например появился парк «Горка» в Спасоглинищевском переулке. Стало гораздо меньше асоциальных элементов.

Во-вторых, рядом с нами в этом году открылись четыре новых заведения. По качеству локации улица Забелина приближается к Малой Бронной. Это шутка, но доля правды в этом есть.

Правды в этом гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Летом 2018 года улица Забелина наполнилась неспешной болтовней на верандах, звоном бокалов с красным сухим и игристым, тарелками с бурратой и страчателлой. И приятными людьми от 25 лет и старше, которые умеют тратить деньги не хуже, чем зарабатывать.

За дневной шум кроме «Хинкали Point» на Забелина отвечают еще два заведения: итальянский ресторан Officina и неаполитанская пиццерия Pizza 22 cm.

Катя Метелица,

писатель, жительница района:

— Когда «Хинкали Point» только открылись, мне это место показалось бездушным, что ли. Не понравилось название, отдающее чем-то сетевым. Но они менялись, и к лучшему. Хинкали стали вкуснее, цены не выросли. Отличное место на каждый день. Веранда всегда полная.

Officina — попытка отличного шефа Мирко Дзаго и его партнера Пьеранджело Карбонары сделать «настоящий итальянский ресторанчик на районе». Получилось вкусно, но для нашего района дороговато, поэтому Officina часто стоит полупустая, а в соседнем «Хинкали Point» некуда сесть. Грузия выигрывает у Италии со счетом 2:0.

«Пицца 22 сантиметра» — говорят, там настоящая неаполитанская пицца, но я как-то не оценила это место, вообще не тянет зайти. И детям не понравилось, заказывают Maestrello.

Эльдар Кабиров,

совладелец неаполитанской пиццерии Pizza 22 cm:

— Мы очень долго и упорно искали локацию. Люди, которые строят и открывают рестораны, знают, как сложно найти свое идеальное место с точки зрения технических характеристик, местоположения, конкуренции и т. д. После встречи с собственником помещения мы поняли, что на улице Забелина со временем образуется интересный кластер с разными ресторанными концепциями. И это здорово, так и получилось — улица ожила, и локация стала точкой притяжения.

Наш концепт подразумевает, что гость, который нас выбирает и приходит к нам, очень разный. Но ядро нашей аудитории — молодые люди, которые выбирают и потребляют качественные продукты. С момента открытия нам удалось их привлечь, чему очень рады. В зависимости от времени и дня недели у нас бывают сотрудники офисов, студенты, гости с детьми и большие компании.

Перемены в публике за время нашей работы незначительны, но мы отмечаем расширение аудитории, все чаще стали приходить модники.

Чтобы понять, как изменился район, достаточно приехать на улицу Забелина в пятницу или субботу вечером. На маленьком пятачке существуют несколько разных заведений, и каждое находит свою публику. Люди специально едут сюда, потому что это интересно, а главное — очень удобно. Например, можно выпить хорошего и вкусного пива за просмотром матча по футболу, потом прийти к нам и съесть пиццу, а потом зайти в соседний бар на коктейль или бокал вина.

Главный по вину на улице Забелина, а также главный нарушитель спокойствия по вечерам — бар Bambule. Летом он стал настоящей отдушиной для всех, кто не съездил на каникулы в Европу. Или уже вернулся и коротает московские ночи в ожидании очередного отпуска. Неброская, но стильная вывеска. Окна в пол, которые исчезают легким движением и стирают границу между заведением и тротуаром. Вот вы неспешно прогуливаетесь, а спустя мгновение уже сидите за барной стойкой со стаканом вермута. Вроде бы все еще на улице, а вроде бы уже в баре.

Денис Бобков,

автор идеи и сооснователь Publife Group (холдинга, куда входит Bambule) :

— Район Солянки — один из самых старых районов Москвы. При этом сейчас его архитектура и дух похожи на декадентский, богемный, андеграундный и музыкальный район Кройцберг в Берлине. Здесь живут и работают люди с простыми и современными европейскими взглядами на жизнь. Именно это мы и искали вместе с помещением под бар. 

Конечно же, после шумихи, которую мы навели на открытии, приходили фуди и гости первой волны. Все, кто ходит в новые места, изучают, кто и что открыл. Приятно, что многие из них полюбили место и теперь приходят с компаниями, чтобы просто выпить вина вечером.

Если публика и изменилась за время нашей работы, то незначительно. Каждый вечер я вижу за стойкой красивую, образованную, модную публику, приходящую на Солянку за атмосферой, которую они привыкли получать в барах в Европе, в путешествиях.

 

Виктория Чеглакова,

PR-директор сада «Эрмитаж», постоянный посетитель:

— В Bambule я хожу с начала сентября. Мы обсуждали с приятелем, что, посещая одни и те же места, мы все будто находимся в определенной «резервации». И он отвел меня в Bambule, который определенно вне моей «резервации». Да, я читала об открытии, видела в обзорах, но попала впервые. И это любовь с первого взгляда. Очень люблю бары в Европе, когда атмосфера, интерьер, люди — все это несет отпечаток прошедших лет, поколений, истории. И обычно это видно даже в самых небольших деталях. В Москве таких баров и ресторанов с историей через поколения почти нет. А Bambule оказался для меня своеобразным окном в Европу — минуя аэропорты. Ну и прекрасная небанальная винная карта с интересными этикетками, вкусная еда, интересные люди.

На Китай-городе я, конечно, бывала и раньше, в основном в «Солянке». Но в целом район вне моих перемещений по Москве. Теперь я приезжаю сюда почти каждую неделю.

Простые заведения, за которыми не надо ехать на другой конец города, должны быть в любом районе, но такие места, как Bambule и Black Swan (паб на улице Забелина, еще один проект Publife Group. — Прим. «Москвич Mag»), заставляют меня менять мой маршрут.

Но, несмотря на идеологическую схожесть — зашкаливающее количество хороших заведений на крохотной улице, — есть у Забелина существенное отличие от Патриарших. К счастью, она полностью лишена пафоса. Здесь всем плевать, сколько лет вашим кроссовкам, на чем вы приехали и какие у вас часы.

Причина — ценник, который здесь все-таки значительно ниже, чем на Патриарших. Например, ужин с напитками в дорогой по меркам Китай-города Officina с учетом их огромных порций обойдется вам примерно в 1500 рублей. В пиццерии Pizza 22 cm и того дешевле.

В этой атмосфере дружелюбия и панибратства легко потеряться в пространстве и забыть, в каком вы городе. И только громкий голос таксиста: «Алтуфьево, приехали» разбудит и вернет вас в реальность до следующих выходных.

Фото: Дарья Константинова