search Поиск
Редакция Москвич Mag

Метро делает новую билетную систему — за 750 миллионов рублей

1 мин. на чтение

От «Тройки» не откажутся, но переделывать всю систему будут сильно. Непонятно только, зачем — в этой сфере Москва уже сейчас едва ли не лидер во всем мире.

С тех пор как «пятачки» сменились сначала металлическими, а потом пластмассовыми жетончиками, московское метро решило быть впереди всего мира. Еще при Лужкове, во второй половине 1990-х, в Москве появились высокотехнологичные турникеты, которые считывали магнитные карты. Стоила эта система немало, но работала исправно, была только одна проблема — от хранения в одном кармане с ключами карты размагничивались. Ничего подобного, кстати, ни в одном другом городе тогда не было — Москва всегда вырывалась вперед и с тех пор стояла особняком. Потом наступил век «Тройки», на которую можно записывать любые типы билетов, и она, кажется, осталась надолго.

Отменять ее не будут, но будут серьезно менять — как и всю систему продажи и учета билетов. «РИА Новости» обнаружило на сайте госзакупок тендер от московского метро на 750 млн рублей на создание билетной системы. За эти деньги метро хочет получить новый «программно-аппаратный комплекс», который должен работать не менее 20 лет. Если коротко, то она будет обслуживать не менее 16 млн пассажиров в день (с перспективой увеличения до 24 млн) и должна быть совместима с решениями других городов. Кстати, Москва и Петербург уже приступили — рядом с Ленинградским вокзалом в столице и с Московским в Питере продаются карты «Тройка Подорожник», которыми можно расплачиваться за проезд в обоих городах.

Это все прекрасно. Однако сумма, которую собирается выделить метро, говорит о том, что изменения нас ждут вполне глобальные. Переделывать в очередной раз будут все. Интересно, какая в этом нужда? Просто потратить деньги в бесконечном стремлении к совершенству? Система прохода в метро (и учета пассажиров в городском транспорте вообще) в Москве признана одной из лучших в мире (может, потому что местами напоминает аналогичную в высокотехнологичном Сингапуре). Она значительно лучше подобных систем в Париже, Берлине, Варшаве и Праге. А быстрее москвичей в метро попадают только в тех городах, где турникетов нет в принципе, а контроль осуществляется в вагонах и на платформах. Буквально недавно вместо похожих на металлические ящики антивандальных и тормозных автоматов для пополнения карт появились красивые огромные экраны. Может, пока на этом остановимся?

Подписаться: