Как-то раз мой американский друг Крис, проживший пару лет в Питере и перенявший у местных обычай философствовать под немудреную закуску, пытаясь перекричать барабанивший по оконному стеклу дождь, обратился ко мне с вопросом: «Вот объясни мне, почему в этой стране все постоянно говорят о погоде? И главное, было бы что обсуждать! А то ведь она у вас почти всегда одинаковая и всегда плохая!»
В тот вечер я узнал много интересного: и про ураган «Митч», который ревел, как тысяча поездов, и про то, какие пробки собираются на американских дорогах, когда люди покидают свои дома из-за грядущего стихийного бедствия. «Ты вообще видел торнадо? — горячился мой друг. — Да какое там! “Обещали, что дождя не будет, а он идет” или “Обещали дождь завтра, а он пошел сегодня” — вот и все ваши природные катаклизмы!»
Спустя несколько лет после этой пламенной речи я переехал в Москву, где погода все же получше питерской: по крайней мере здесь летом бывает тепло, а осенью — светло. У московской погоды, по сути, только одна проблема: она не в силах понравиться требовательным москвичам. Зимой им слишком холодно, летом слишком душно, а на выходных слишком дождливо. Малейшие погодные колебания вызывают бесконечные стоны и жалобы. «В среду похолодает!!» — трагическим тоном сообщает подруге девушка в метро. «Да-да, я слышала, — вздыхает подруга. — До плюс двадцати. Все, считай, лето кончилось».
Свой вклад в погодный хайп вносит и Гидрометцентр. Казалось бы, что необычного в том, что летом жарко? Но, оказывается, все не так просто: «Первая половина августа оказалась самой засушливой за 70 лет!» Не отстает и МЧС, заваливший москвичей грозными смс. За два с половиной летних месяца я таких получил 25 штук, то есть в среднем по одной каждые три дня. Все примерно одного содержания: «Ожидается усиление ветра и дождь, местами сильный, будьте осторожны!» Местами сильный, вы подумайте!
Пару дней назад ехал на работе в лифте с бабушкой-курьером. Болтали по-стариковски: жара, усталость, одышка. Она говорит: «Сейчас еще заеду на “Добрынинскую”, и домой. Чаю попью и, наверное, лягу. А то жара такая, не могу — все время спать хочется». Я киваю. Говорю: «Ничего, обещают, что это последняя жаркая неделя». — «Ой, — говорит бабушка, — что вы. Сейчас ведь погода сошла с ума. Вон в Африке снег выпал. Они там сначала радовались, а потом замерзли».
Предлагаю нам тоже порадоваться теплому лету, дорогие москвичи. Замерзнуть мы еще успеем.