search Поиск
Редакция Москвич Mag

Рецензия на лето

5 мин. на чтение

Это лето было с характером и точно не похоже на все предыдущие. «Москвич Mag» решил его отрецензировать, пройдясь по всем сторонам московской жизни.

Погода была на пятерку

Впервые за долгие годы у нас было приличное лето: тепло, солнце, дождей почти не было (разве что парочка ливней), задымлений тоже, несмотря на рекордные +30 в конце августа. А вот МЧС вместе с Гидрометцентром, наоборот, сошли с ума. Одни превратились в пьяную бывшую и завалили нас СМС с предупреждениями о сильнейших осадках, которые так и не выпали. А вторые, видимо, наняли новых пиарщиков и спекулировали новостными поводами: то у них «температурная пила», то «желтый» уровень опасности, то 50% месячной нормы осадков — хайпили на чем только могли, но лето нам все равно не смогли испортить.

Из-за чемпионата Москва нарядилась и взбодрилась

Главное событие не только лета, но и года — чемпионат. Москва реагировала на гостей по-разному. Сначала все дрожали и думали, куда бы свалить, как на майские, когда все сюда, а мы отсюда. Начитались ужасов, что английские болельщики устроят нам Третью мировую, что алкоголь продавать не будут, что охрану усилят и многое другое. Но оказалось все по-иному. В самый первый день был полный восторг, в метро не было слышно русской речи вообще, все впали в состояние «прелести»: подсказывали иностранцам дорогу, фотографировались вместе, по-дружески обнимались, знакомились. Москвичи стали улыбаться на улицах просто так, извиняться, перестали грубить и толкаться — не жизнь, а сказка.

Проигравшим сочувствовали, даже полиция жалела разбушевавшихся арабов (которые проиграли нам в первый день всухую 5:0 и шейх пообещал с ними расправиться) и не забирала в участок. Таксисты было начали задирать цены, но москвичи их пристыдили и тщательно следили за нарушениями. Следом пошла волна сексуальных связей болельщиков с москвичками, что громко обсуждалось и жестко порицалось в Госдуме (естественно, это их касается). И закончилось все фразой «Ну когда они уже уедут?!» Надоели. Москвичей с трудом хватило на месяц.

«Моя улица» закончилась, и все тут же забыли, что ее ругали

Все прошлое лето мы умирали от невозможности перемещаться по городу из-за программы ремонта «Моя улица». Все вопили и скулили, и это правда было тяжело: перерыт весь город. Но посмотрите сейчас на улицы Москвы: все же хорошо получилось. Тротуары стали шире, ровнее и красивее, деревья вернулись на Садовое. Никто не спорит, нюансов и недостатков тоже полно. Например, буквально на днях сдали отремонтированную измученную Лесную улицу, где асфальт перекладывали в прошлом году, потому что, как мы знаем, асфальт лучше перекладывать вообще каждый месяц. Так вот, на Лесной новые остановки опасно торчат из суженной проезжей части, выпирают на дорогу, и автомобилистам не всегда видно, что там не дорога, а остановка. Кстати, после окончания «Моей улицы» мы тут же перешли к «Моему району», так что теперь по-прежнему роют, только не в центре.

Мы потеряли многих

Этим летом случилось много знаковых потерь. В предпоследний день лета ушел, вероятно, самый главный российский и советский певец — Иосиф Кобзон, в чьем исполнении стали известны все те песни, которые считаются советской песенной классикой.

Летом умер Эдуард Успенский, создатель крокодила Гены и Чебурашки, автор цикла про жителей деревни Простоквашино, «Гарантийных человечков» и многих других книг. «Спасибо за наше детство», — писали про него пользователи соцсетей.

Писатель-диссидент, автор уморительных «Жизни и необыкновенных приключений солдата Ивана Чонкина», пророческой сатирической антиутопии «Москва 2042» и других книг Владимир Войнович.

Огромной потерей стала смерть Дмитрия Брусникина, знаменитого артиста МХТ, режиссера и педагога, создателя «Мастерской Брусникина» — самого модного и живого нового театра последнего десятилетия. Прощались с ним на сцене МХТ, в присутствии чиновников от культуры.

Планеты сошли с ума

Этим летом планеты лихорадило, и нас вместе с ними. 27 июля случилось кровавое суперлуние, а днем раньше начался уже второй в этом году (и в ноябре будет третий!) ретроградный Меркурий, когда позвонили все бывшие, техника отказывалась работать, а назначать деловые встречи и начинать новые дела означало топтание на месте в лучшем случае. Надо ли говорить, что «Москвич Mag» предусмотрительно запустился в соцсетях раньше, а запуск сайта отложил на время после окончания трехнедельного ретроградного Меркурия.

Парки — тренд лета

За лето в Москве появилось несколько новых парков, два из которых реконструировали — парк 50-летия Октября на юго-западе Москвы и ландшафтный в Митино; их открыли в последние дни августа. А до того открыли два новых и немаленьких — в Братеево и в Южном Бутово, по размеру не уступающих парку Горького. А начала сезон парковых открытий «Тюфелева роща» на «Автозаводской», которая граничит с новым районом «ЗиЛАРТ» на месте Завода имени Лихачева. Авторы проекта задали своего рода стандарт, по которому теперь оформляют подобные места — обязательная пергола, батутная яма для повизгивающих детей, водоем (в Бутово их несколько, в них водится рыба), сухой фонтан (брызгающий вверх струями разного напора), велодорожки, скейт-парковая зона, тренажеры, качели для детей и для взрослых, клумбы из выносливых многолетних цветов. Именно так делали новый парк «Ходынское поле» прямо рядом со взлетно-посадочной полосой первого московского аэропорта — его уже открыли, хотя заканчивают монтаж последних спортивных снарядов. То есть в районах Москвы власти начали создавать все то, за чем раньше жители окраин приезжали в парк Горького, «Музеон» и «Зарядье».

Парковая эпидемия, кстати, имела вполне положительное побочное действие — по всей Москве стали появляться маленькие «секретные» парки: на пустырях рядом с вытяжкой метро (как в Климентовском переулке в Замоскворечье) или просто во дворах (как на пересечении Большого и Малого Предтеченских переулков в заповедном уголке Пресни). Кроме растительности, кстати, в них появились забавные музыкальные автоматы-шарманки с детскими песнями, которые дети с увлечением крутят.

Кино лета

Оно вышло в первых числах июня сразу после того, как на Каннском фестивале аплодировали стоя. Многие ругали «Лето» за то, что оно: а) не про Виктора Цоя, б) не про Майка Науменко. Но фильм называется не «Кино» и не «Майк», а именно «Лето» и посвящен нескольким месяцам в начале 1980-х, когда старое советское уже корчилось в судорогах, а новое (теперь уже для нас история) только начиналось. Передать это ощущение дорогого стоит.

Выставка лета

«Здесь и сейчас» — смотр главных достижений современного искусства последнего года — открылась в начале августа в Манеже. И по субъективному мнению редакции «Москвича», лучшим произведением стал настоящий «Борщ в Большом театре» молодой художницы Анны Гребенниковой.

Это было первое лето, когда мужчины не уступали женщинам

В основном, конечно, на летнюю моду повлияли иностранные болельщики — по Пятницкой ходили итальянцы в шляпах и пляжных резиновых сандалиях. Но это также было и первое лето, когда московские мужчины как будто встрепенулись и забыли об униформе из джинсов и немаркой обуви. Они вдруг надели разноцветные яркие кроссовки, а некоторые — даже остромодные «уродливые» кроксы, и делали это с правильной иронией. Женщины донашивали легкие платья-рубахи голубого цвета в белую полоску с прошлого лета и поэтому выглядели как будто все надели одинаковые пижамы.

Метро этим летом размножалось бешеными темпами

2018 год в принципе стал для столичного метро временем какого-то стахановского разгона (которым столичный департамент транспорта не уставал хвалиться). В конце лета открылся самый большой участок с 1930-х годов — участок желтой Калининско-Солнцевской ветки от почти центральных «Раменок» до находящейся в Новой Москве (читай: в чистом поле) «Рассказовки». Жители Солнцево, Ново-Переделкино, Боровского шоссе рассказывали, что раньше добирались на работу в центр от полутора до двух часов на нескольких видах транспорта и уже не надеялись когда-нибудь получить метро у дома. С одной стороны, реальный успех и большое спасибо. С другой — не прошло и пары-тройки десятков лет.

 

Подписаться: