search Поиск
Редакция Москвич Mag

Средний чек за один поход в магазин этой осенью вырос на 6,7%

2 мин. на чтение

За один заход в гипермаркет мы тратим не менее 720 рублей, при этом на еду мы тратим почти половину всех своих денег.

Вам знакомо это ощущение, когда зашел в магазин у дома, ничего не купил, но 720 рублей долой? Ну или больше. Теперь это явление измерили социологи из компании «Ромир». В общем, мы с вами стали больше тратить, и вовсе не потому, что стали богаче. Просто подорожала, а еще пинка вверх ценам дала инфляция, которая традиционно разгоняется в сентябре после летнего затишья. В общем, этим летом все было просто божественно хорошо — средний чек за поход в магазин перестал расти. А в сентябре снова вырос, причем в столице — на 6,7%. То есть до тех самых вышеупомянутых 720 рублей.

Интересно сравнить эти цифры с происходящим в остальной стране. Так, в Петербурге эта цифра составляет 668 руб. (рост на 3,1% за месяц). Такая же картина во всех федеральных округах: гораздо больше всего за месяц стали тратить в Южном округе — почти на 15% (сумма достигла 504 руб.), в Европейской части России — рост на 8,7% (в сентябре тут тратили 627 руб. за один поход), а в Сибири — на 6,3% (до 423 руб.). В Поволжье и на Урале рост расходов не такой драматичный — не дотягивает до 1%. Снизился он только на Дальнем Востоке — интересно, почему.

В целом же рост расходов на целый 1% обогнал инфляцию (она была рассчитана на 0,2%). С одной стороны, есть успокоительное оправдание — после жаркого лета (когда не хочется есть) у каждого из нас появляются дополнительные траты на осенне-зимнюю одежду и сборы детей в школу. С другой стороны, рост цен очевиден — и россияне, как отмечают социологи уже других служб, начинают экономить на еде; при этом даже на сокращенный список товаров им приходится отдавать больше денег, чем раньше.

В исследование «Ромира» попали все товары, которые участники исследования клали в свои тележки в супермаркетах и приносили домой (40 тыс. человек в Москве и по всей России сканировали штрихкоды купленных товаров с помощью специального приложения). Из этого исследования, кстати, вытекает, что на еду мы тратим половину бюджета своей семьи (причем раньше этот показатель был выше). В США этот показатель — 15–20%, в Западной Европе — в среднем 25%, в менее богатой, но более аграрной Восточной Европе — 20%. Есть куда стремиться нашей стране — крупнейшему экспортеру хлеба в мире, в которой (из-за санкций, кстати) уже три года растет сельское хозяйство в целом. Впрочем, нефть мы тоже вроде добываем, но бензин у нас все равно стоит как в Европе.

Фото: Сергей Ермохин/ТАСС

Подписаться: