Редакция Москвич Mag

Центра современного искусства на Ходынке не будет, землю отдадут парку

1 мин. на чтение

Свой «Помпиду» или «Гугенхайм» Москве не нужен.

Это была совершенно волшебная, сказочная история. В Москве должен был появиться свой музей современного искусства — большой, оригинальный, со специальной авторской архитектурой. Вроде Музея Гугенхайма или Центра Помпиду, как и положено крупной мировой столице.

И все к тому шло. Решение о его строительстве было принято в начале 2012 года. Первоначально его хотели строить на месте обрушившегося Бауманского рынка, но затем был предложен еще более привлекательный вариант — Ходынское поле, прямо на взлетной полосе бывшего аэропорта. «Авиапарка» тогда не существовало, он только строился, и большая 18-этажная громада должна была сильно разнообразить местный пейзаж. Состоялся конкурс, на котором выиграл проект ирландского бюро Heneghan Peng Architects, предусматривающий множество залов для выставок, а также перформансов и концертов, помещение для депозитария и кафе. Не прошло и двух лет, как Владимир Мединский и Сергей Собянин заложили символический первый камень в фундамент будущего здания ГЦСИ — Государственного центра современного искусства.

Первый и, кажется, единственный. Строительство, кажется, не велось совсем, а если и велось, то невидимо для мира. В общем, не успели остыть избирательные участки, на которых Сергей Собянин неожиданно снова стал мэром города, как Москва попросила выделенную землю обратно. Она нужна парку «Ходынское поле». Взамен ГЦСИ должен получить ряд помещений в городе — вдобавок к бывшему помещению небольшого завода, в котором сейчас находятся его штаб-квартира и основные залы.

Причина такой передачи — отсутствие средств у Минкультуры, которое начальствует над Центром современного искусства. «Стоимость реализации проекта была 16 млрд рублей, и таких денег в бюджете не нашлось», — цитирует газета The Art Newspaper Russia Сергея Перова, который руководит ГЦСИ. «Нам многое не нравится, потому что мы понимаем, какого уровня должно быть пространство, какие там должны быть транспортная доступность и коммуникации», — сказал Перов.

И нам многое не нравится. Например, отношение к современному искусству, которое описывается избитым мемом «денег нет, но вы держитесь». Просто его, видимо, в Москве много. А парков мало, и им не хватает земли. Зато на них деньги есть.

Фото: NCCA/Heneghan Peng Architects

Подписаться: